4.5.5. Планирование технического обслуживания и ремонта
Для основного производства также необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Выполнение всех этих многообразных функций составляет задачу вспомогательных подразделений предприятия: ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного, складского и т.д.
Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50 % всех рабочих. От их правильной организации и дальнейшего совершенствования ремонтных, энергетических, инструментальных, транспортно-складских работ в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.
Ремонтное хозяйство создается на предприятии для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов. В состав ремонтного хозяйства предприятия входят: отдел главного механика, ремонтно-механический цех, склады оборудования и запасных частей и др. В цехах организуются цеховые ремонтные службы, возглавляемые механиками цехов. Руководит ремонтным хозяйством главный механик, подчиненный главному инженеру предприятия.
Ведущую форму системы технического обслуживания и ремонта техники на предприятиях промышленности составляет система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР), под которой понимается совокупность запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования. Работы по обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР включают: уход за оборудованием, межремонтное обслуживание, периодические ремонтные операции. Уход за оборудованием состоит в соблюдении правил технической эксплуатации, поддержания порядка на рабочем месте, чистке и смазке рабочих поверхностей и т.д. Осуществляется он непосредственно производственными рабочими, обслуживающих агрегаты под контролем производственных мастеров. Межремонтное обслуживание заключается в наблюдении за состоянием оборудования, за выполнением рабочими правил эксплуатации, в своевременном регулировании механизмов, устранении мелких неисправностей. Выполняется оно дежурными работниками ремонтной службы без простоя оборудования - в обеденные перерывы, нерабочие смены и т.д. Периодические ремонтные операции включают промывку оборудования, смену масла в смазочных системах, проверку оборудования на точность, осмотры и плановые ремонты - текущий, средний и капитальный. Все перечисленные операции выполняются ремонтным персоналом предприятия по заранее разработанному графику. Осмотрам периодически подвергается все оборудование. Их задача - выявление степени изношенности деталей, регулирование отдельных механизмов, устранение мелких неисправностей, замена износившихся или утерянных крепежных деталей. При осмотре оборудования уточняется также объем предстоящего ремонта и сроки его проведения.
Текущий ремонт представляет собой наименьший по объему вид планового ремонта, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разработке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.
Средний ремонт отличается от текущего ремонта большим объемом работ и числом изношенных деталей, подлежащих замене.
Капитальный ремонт - это полное или близкое к полному восстановлению ресурса агрегата с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые. Следовательно, задача капитального ремонта - привести агрегат в состояние, полностью отвечающее его назначению, классу точности и производительности. Прогрессивные системы ППР исходят из осуществления за ремонтный цикл только двух видов планового ремонта - текущего и капитального, т.е. без средних ремонтов. При этом капитальный ремонт зачастую сопровождается модернизацией оборудования. Внедрение системы ППР требует
- 1.3. Информационное обследование предприятия
- 1.5. Стандарты описания, анализа и реорганизации бизнес-процессов
- 2.2.Иерархия систем
- ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
- 3.1. Требования научного управления
- 3.2.5. Кибернетические принципы
- 3.3.3. Рабочий проект
- 3.4. Организация проектирования
- 4.3. Автоматизированные системы управления предприятием
- 4.3.2. Подсистема «Перспективное планирование»
- 4.3.3. Подсистема «Техническая подготовка производства»
- 4.3.4. Подсистема «Технико-экономическое планирование»
- 4.3.6. Подсистема «Управление основным производством»
- 4.3.9. Подсистема «Управление вспомогательным производством»
- 4.3.10. Подсистема «Управление кадрами»
- 4.3.11. Подсистема «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
- 4.4. Системы автоматизированного проектирования
- 4.4.3.Взаимодействие САПР с другими автоматизированными системами
- 4.5. Автоматизированная система технологической подготовки производства
- 4.5.1. Понятие системы технологической подготовки производства
- 4.5.2. Конструкторская подготовка производства
- 4.5.5. Планирование технического обслуживания и ремонта
- 4.6. Автоматизированные системы научных исследований
- 4.7. Координация компонентов интегрированных систем управления
- ГЛАВА 5. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
- 5.2.Автоматизированные системы управления предприятиями
- 5.2.1.Системы управления ресурсами предприятий (MRP/ERP)
- 5.2.4. Системы управления цепочками поставок (SCM)
- 5.3 Корпоративные Интернет-порталы
- 5.5. Специализированные ИАСУ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ