Направления развития электропривода на современном этапе
Индивидуальный электропривод является основным энергетическим исполнительным элементом электромеханических систем комплексной механизации и автоматизации. В современной иерархии управления технологическими процессами электропривод занимает низшую ступень, на которой выработанные высшими уровнями управления материализуются в силовые перемещения исполнительных органов в соответствии с заложенными в системе управления электропривода законами движения. Поэтому физические свойства электропривода и его регулировочные свойства играют решающую роль в технологической автоматике. Отмеченная роль электропривода обуславливает его дальнейшее совершенствование и развитие.
Назовем основные направления развития электропривода производственных механизмов и технологических комплексов на современном этапе.
1. Расширение области применения регулируемого электропривода, главным образом за счет частотно-регулируемого электропривода переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями.
2. Интенсивное повышение технологических требований к динамическим и точностным показателям электропривода, расширение и усложнение его функций, связанных с управлением технологическими процессами, и соответствующее возрастание сложности САУ электроприводов.
3. Стремление к унификации элементной базы электропривода, созданию унифицированных комплектных электроприводов путем использования современной микроэлектроники и блочно-модульного принципа построения.
4. Упрощение кинематических цепей машин и механизмов, использование безредукторного электропривода и стремление к органическому конструкционному слиянию двигателей и механизма.
5. Энергетические показатели как мощных уникальных, так и массовых электроприводов малой и средней мощности приобретают особую остроту и важнейшее хозяйственное значение. Электрический привод является крупнейшим потребителем электрической энергии. Из всего огромного объёма электроэнергии, вырабатываемой в мире, примерно (60–70)% потребляют электроприводы и преобразуют её в механическую энергию, необходимую для работы машин и механизмов в производстве и быту.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3