logo search
Механика Русич 1Финал

Рис 25. Ползун

Навар - смещение металла обода колеса высотой более допустимой. Причиной возникновения навара является: интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колёс (юз) с появлением на поверхности катания чередующихся сдвигов “V” образной формы. Заклинивание колеса сопровождается значительным нагревом металла, что приводит к закалке поверхности круга катания вследствие быстрого охлаждения.

Рис 26. Смещение металла

6.Трещина или расслоениев любом элементе, плена, откол или раковина в бандаже или ободе, сетка трещин выше установленных норм.

Раковины в колёсах являются следствием неметаллических включений (шлак, песок) внутрь металла, которые обнаруживаются на поверхности катания колеса после её истирания или обточки.

7.Сдвиг колесных центров, колес, зубчатых колес.

Ослабление и сдвиг колеса на оси могут произойти от неправильного натяга, допущенного при напрессовке колеса на ось, грубой и неправильной расточки ступицы колеса и обточки подступичной части оси. Признаками ослабления насадки ступицы является выступление ржавчины или масла у ступицы с внутренней стороны колеса, трещина краски по всему периметру в соединении со ступицей.

Рис 27. Сдвиг ступицы колеса

8.Ширина бандажа или обода– более 133 мм и менее 126 мм. Уширение (раздавливание) бандажа или обода у наружной грани не более 3 мм.

Рис 28. Наплыв металла

При мягком металле обода колеса у наружного края поверхности катания может образоваться значительный наплыв металла.

9.Расстояние между внутренними гранями колесболее 1443 мм или менее 1437 мм. У колесных пар под тарой не менее 1435 мм.

10.Отдельные выкрашиваниясуммарной общей площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм.

11.Разница диаметров колес моторных колесных парпо кругу катания:

12.Разность диаметров колес не моторных колесных парпо кругу катания:

13.Диаметр колеспо кругу катания не менее 810 мм (у новых колесных пар 860)

Измерение диаметров колес, насажанных на одну ось, необходимо для обеспечения

правильного расположения колесной пары в колее, поскольку при различных диаметрах

колес увеличивается их проскальзывание, и появляются перекосы колесной пары во

время движения. В результате этого происходит неравномерный прокат поверхности

катания колес, подрез гребня, износ других деталей ходовых частей и дополнительное

скручивание оси.

14.Следы контактас электродом, вкрапление меди в основу металла, электроподжог, трещина в любой части оси.

15.Отслоение, выпучивание, трещинообразование резинысферических, резинометаллических шарниров поводковых муфт передаточного механизма.