3. Canbus
История этого протокола началась в начале 80-х годов. Технологии того уровня подошли к такому этапу, что возникла необходимость сбора и обработки результатов от множества датчиков, устанавливаемых в автомобилях, за короткие промежутки времени. Эту задачу можно было решить только при использовании сетевой структуры, объединяющей все компоненты и использующей для этой цели недорогую, последовательную сетевую структуру. По этой причине фирма BOSCH (Германия) разработала протокол "Control Area Network" (CAN), который был утвержден Международной организацией по стандартам в качестве стандарта ISO 11898. Этот стандарт был взят на вооружение несколькими фирмами-производителями кристаллов.
Протокол CAN описывает 1-ый и 2-ой уровень OSI-модели.
По своим характеристикам он удовлетворяет требованиям задач реального времени. Реализованный механизм передачи данных позволяет обнаруживать и исправлять ошибки с хемминговым расстоянием 6, то есть 2 ошибочных бита исправляются и 5 ошибочных битов обнаруживаются.
Системы на основе CANbus достаточно легко конфигурируются и обладают средствами централизованной диагностики.
CANbus - это последовательная шина, механизм работы которой описывается моделью децентрализованного контроля за доступом к шине, так называемой моделью CSMA/CM. Эта модель представляет собой модернизированный вариант модели CSMA/CD. Отличие заключается в механизме разрешения коллизий. В CANbus каждый блок данных содержит дополнительный 11-битовый идентификатор, который является, по сути, приоритетом данного сообщения. Назначение приоритетов может происходить следующим образом: один - для параметра скорости, другой - для частоты вращения коленчатого вала двигателя и т.п. Каждый узел- приемник в сети CANbus сам выбирает предназначенные для него сообщения. Возможные коллизии, связанные с одновременным запросом шины, разрешаются на основе приоритетности сообщений; право на работу с шиной получит тот узел, который передает сообщение с наивысшим приоритетом.
В каждом сообщении может быть передано от 0 до 8 бит данных. Большие блоки можно передавать за счет использования принципа сегментации.
Фирма BOSCH предоставила ряду компаний лицензионное право на выпуск микросхем для CANbus: IAM, Inicore, INTEL, Intermetall, Motorola, National Semiconductor, NEC, Philips, SGS-Thompson и Siemens. Сегодня доступны следующие микроконтроллеры:
от INTEL - 82526, 82627;
от NEC - 72005;
от Philips - 82С200;
от Siemens - 81С90/91.
Протокол CANbus закрывает 1-ый и 2-ой уровни OSI-модели. Сегодня на основе CANbus есть решения для 7-го уровня. Это протоколы промышленных сетей:
SDS (Honeywell)
DeviceNET (Alien Bradley)
CAL (протокол, предложенный Ассоциацией CiA)
- Основные определения и понятия предмета технические средства.
- Классификация элементов систем автоматики
- 1. Состав систем автоматики
- 2. Физические основы работы электромеханических и магнитных элементов
- 3. Статические характеристики
- 4. Динамические характеристики
- 5. Обратная связь в системах автоматики
- 6. Надежность элементов систем автоматики
- 1. Электрические измерения неэлектрических величин
- 2. Мостовая измерительная схема постоянного тока
- 3. Чувствительность мостовой схемы
- 4. Мостовая схема переменного тока
- 5. Дифференциальные измерительные схемы
- 6. Компенсационные измерительные схемы
- 7. Первичные преобразователи с неэлектрическим выходным сигналом
- 1. Типы электрических датчиков
- 2. Контактные датчики с дискретным выходным сигналом
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Конструкции датчиков
- 3. Характеристики линейного потенциометрического датчика
- 4. Реверсивные потенциометрические датчики
- 5. Функциональные потенциометрические датчики
- 1. Назначение. Типы тензодатчиков
- 2. Принцип действия проволочных тензодатчиков
- 3. Устройство и установка проволочных тензодатчиков
- 4. Фольговые, пленочные, угольные и полупроводниковые тензодатчики
- 5. Методика расчета мостовой схемы с тензодатчиками
- 1. Назначение. Типы электромагнитных датчиков
- 2. Принцип действия и основы расчета индуктивных датчиков
- 3. Дифференциальные (реверсивные) индуктивные датчики
- 4. Трансформаторные датчики
- 5. Магнитоупругие датчики
- 6. Индукционные датчики
- 1. Принцип действия
- 2. Устройство пьезодатчиков
- 3. Чувствительность пьезодатчика и требования к измерительной цепи
- 1. Принцип действия. Типы емкостных датчиков
- 2. Характеристики и схемы включения емкостных датчиков
- 1. Назначение. Типы терморезисторов
- 2. Металлические терморезисторы
- 3. Полупроводниковые терморезисторы
- 4. Собственный нагрев термисторов
- 5. Применение терморезисторов
- 1. Принцип действия
- 2. Материалы, применяемые для термопар
- 3. Измерение температуры с помощью термопар
- 1. Назначение и принцип действия
- 2. Устройство струнных датчиков
- 1. Назначение. Типы фотоэлектрических датчиков
- 2. Приемники излучения фотоэлектрических датчиков
- 3. Применение фотоэлектрических датчиков
- 1. Принцип действия и назначение
- 2. Излучатели ультразвуковых колебаний
- 3. Применение ультразвуковых датчиков
- 1. Физические основы эффекта Холла и эффекта магнитосопротивления
- 2. Материалы для датчиков Холла и датчиков магнитосопротивления
- 3. Применение датчиков Холла и датчиков магнитосопротивления
- Коммутационные и электромеханические элементы
- 1. Назначение. Основные понятия
- 2. Кнопки управления и тумблеры
- 3. Пакетные переключатели
- 4. Путевые и конечные выключатели
- 1. Режим работы контактов
- 2. Конструктивные типы контактов
- 3. Материалы контактов
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Основные параметры и типы электромагнитных реле
- 3. Электромагнитные реле постоянного тока
- 4. Последовательность работы электромагнитного реле
- 5. Тяговая и механическая характеристики электромагнитного реле
- 6. Основы расчета магнитопровода электромагнитного реле
- 7. Основы расчета обмотки реле
- 8. Электромагнитные реле переменного тока
- 9. Быстродействие электромагнитных реле
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Магнитные цепи поляризованных реле
- 3. Настройка контактов и устройство поляризованного реле
- 4. Вибропреобразователи
- 1. Типы специальных реле
- 2. Магнитоэлектрические реле
- 3. Электродинамические реле
- 4. Индукционные реле
- 5. Реле времени
- 7. Шаговые искатели и распределители
- 8. Магнитоуправляемые контакты. Типы и устройство
- 9. Применение магнитоуправляемых контактов
- Применение увк для построения систем управления современная концепцияавтоматизированных систем управления производством
- Мировые тенденции развития микропроцессорных птк
- Локальные промышленные сети
- Обзор промышленных сетей
- 1. Modbus
- 2. World-fip
- 1. Циклический трафик.
- 2. Периодический трафик.
- 3. Обслуживание сообщений.
- 3. Canbus
- 4. LonWorks
- 5. Hart
- 7. Bitbus
- 8. Profibus
- Общее заключение
- Принципы построения увк
- Современные управляющие вычислительные комплексы
- 1. Классификация исполнительных устройств
- 2. Пневматические исполнительные механизмы
- 3. Гидравлические исполнительные механизмы
- 4. Электрические исполнительные механизмы с контактным управлением электродвигателем
- 5. Регулирующие органы