2. Структура автоматизированных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С СИСТЕМАМИ
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
2.1. Типовая структура автоматизированного
технологического комплекса
В общем виде местоположение и взаимодействие автоматизированного технологического комплекса (АТК) и технологической среды представлено на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Автоматизированный технологический комплекс и технологическая среда
Задачей АТК является переработка исходного сырья S1 в готовую продукцию S2 в соответствии с полученной от технологической среды информацией I в виде управляющей программы и электрической энергией P. Работа АТК определяется управляющей программой в соответствии с технологическим процессом. В процессе работы АТК осуществляется:
– контроль и регулирование электромагнитных (напряжение, ток электрических преобразователей, ток и электромагнитный момент электродвигателя), механических (скорость вращения, угол поворота) и технологических (давление, уровень), а так же показателей качества готовой продукции (диаметр, толщина);
– контроль состояния электротехнического, механического и технологического оборудования;
– автоматическая оптимизация показателей качества работы АТК.
Издержки функционирования АТК в виде вредных влияний на среду (искажения параметров сети электроснабжения, искажение информации, электромагнитные поля) должны быть сведены к допустимому минимуму, а технологические отходы переработаны в полезную продукцию или утилизированы.
Готовая продукция должна соответствовать требованиям стандарта к качеству, производиться за минимально короткое время при минимальном потреблении энергии. Высвобождаемая энергия машин должна возвращаться в сеть электроснабжения. Информация о работе АТК и данные о качестве готовой продукции должны передаваться в среду.
Функциональная схема современного АТК приведена на рис. 2.2.
Механизмы технологических агрегатов и рабочих машин оснащаются индивидуальными электроприводами с электродвигателями М, управляемыми преобразователями УП, программируемыми микроконтроллерами приводов КП. Совместную работу приводов и механизмов, входящих в в состав технологического агрегата, координирует технологический программируемый микроконтроллер КТ. Координацию совместной работы агрегатов технологического комплекса может выполнять один из технологических микроконтроллеров КТ или специализированный промышленный или персональный компьютер ПК, входящий в состав станции оператора СО. Контроль агрегатов и управление ими могут осуществляться с переферийных пультов операторов ПО.
Обмен данными между между микропроцессорными средствами технологического комплекса осуществляется через локальную информационную сеть нижнего уровня. Через магистральный преобразователь МП осуществляется связь АТК с распределенной системой управления технологическим процессом.
Рис. 2.2. Функциональная схема АТК с системами многодвигательных электроприводов
Контроллер привода КП осуществляет:
– управление силовой частью преобразователя электропривода УП;
– регулирование момента электродвигателя, скорости и положения механизма;
– программно-логическое управление пуском, остановом и режимом рабочего функционирования электропривода;
– автоматическую настройку регуляторов в режиме наладки;
– контроль состояния и диагностирования неисправностей в компонентах электропривода;
– защиту и сигнализацию электропривода.
Технологический контроллер КТ обеспечивает:
– выработку заданий на контроллеры приводов КП в соответствии с координированной работой электроприводов механизмов агрегата;
– программно-логическое управление пуском, остановом и режимом рабочего функционирования механизмов агрегата;
– регулирование технологических переменных;
– контроль состояния и диагностирования неисправностей в компонентах агрегата.
Специализированный промышленный или персональный компьютер ПК осуществляет:
– координированное управление совместной работой агрегатов технологического комплекса в соответствии с технологическим процессом;
– контроль показателей качество готовой продукции;
– контроль состояния и диагностирования неисправностей в агрегатах комплекса.
Компьютерные системы управления электроприводами, механизмами, технологическими агрегатами и комплексами выполняются по единой идеологии с гибким варьированием аппаратных и программных средств. В общем случае в состав систем управления входят: программируемые контроллеры, модули интеллектуальной переферии, системы визуализации и обслуживания, программаторы, персональные компьютеры.
Программируемые контроллеры могут иметь разную конструкцию, но всегда предусматривается возможность изменения их конфигурации за счет применения устройств расширения и переферийных модулей. Основой контроллера является центральный блок, содержащий центральный процессор и блок питания. В зависимости от задач автоматизации на системной шине контроллера могут монтироваться различные переферийные модули: цифровых и аналоговых вводов/выводов, предварительной обработки сигналов, коммуникационных процессоров.
Модули интеллектуальной переферии решают специальные задачи пользователя по измерению, оценке, регулированию, стабилизации, позиционированию и др. Термин «интеллектуальные» подчеркивает то обстоятельство, что эти модули имеют собственные процессоры и решают самостоятельно в реальном времени специализированные задачи управления. Их переферийность определяется тем, что с управляемым процессом они непосредственно связаны через свои вводы/выводы, благодаря чему центральный процессор не перегружается и за необходимое время решает собственные задачи.
Системы визуализации и обслуживания включают в себя средства от простых дисплеев до сложных информационных систем. Например, панель оператора, предназначенная для отображения управляемого процесса, ввода и вывода данных и наладки, может содержать дисплей и клавиатуру, конструктивно размещенные в одном корпусе.
Программаторы и ПК используются в системах визуализации и обслуживания, а так же для подготовки, отладки и записи программ в контроллеры.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3