logo search
Монтаж строительных конструкций О Е Пантюхов MS

4.3.3 Проектирование установки строительных подъемников

Проектирование установки строительного подъемника заключается в определении места (мест) его установки, разработке мероприятий по подготовке площадки (площадок) для его монтажа, а также организации рабочего места машиниста, разработке схемы подключения подъемника к электросети, установлении места и типа временного крепления к стене здания (при необходимости), разработке конструкции и определении мест установки приемных площадок (или выборе типовых), назначении опасных зон, разработке мероприятий по их ограждению и обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемной машины.

Подъемник должен устанавливаться на горизонтальную площадку с твердым основанием или на настил (плиту) достаточной прочности. Рабочее место машиниста подъемника располагается вне опасной зоны и защища­ется сверху козырьком или навесом. Для мачтового подъемника на схеме указываются места крепления его мачты к стене здания. Выносные грузоподъемные площадки оборудуются с двух сторон постоянными огражде­ниями с бортовыми досками; со стороны грузовой платформы ограждение должно быть двустворчатым и открываться в сторону площадки. Проемы в стенах, через которые принимают груз, оборудуются съемными ограж­дениями. Проемы, против которых происходит движение платформы, но не производится разгрузка (погрузка), должны иметь постоянное сплошное ограждение на всю высоту (рисунок 4.18).

Проектирование установки кранов «в окно» и других средств механизации, смонтированных в оконных проемах и обеспечивающих подъем и подачу грузов внутрь помещения, заключается в выборе оконного проема (проемов), в котором устанавливается кран, методов и средств его крепления, определении рабочего места машиниста, разработке схемы подключения к электросети, определении рабочих и опасных зон (рисунок 4.19).

Для подъема конструкции, деталей и контейнеров с материалами при капитальном ремонте небольших зданий и с небольшими объемами работ применяются также легкие переносные и передвижные стреловые краны.

Рисунок 4.18 – Схема установки подъемника у ремонтируемого здания:

1 – монтажная стойка; 2 – грузовая платформа; 3. – настенная опора; 4 – приемная площадка; 5 – мачта; 6 – ограждение приемной площадки; 7 – фасадная стена здания; 8 – кабина моториста; 9 – ограждение опасной зоны; 10 – лебедка

Рисунок 4.19 – Консольно-балочные краны «в окно»:

а– «Малыш»; б КОР-200; в ОК-120

Наиболее распространенными кранами такого типа являются краны «Пионер», Т-108, Т-133, ВНИОМС, КП-03 и др.

Рисунок 4.20 – Легкие стреловые краны:

а – ВНИОМС,- б– «Пионер»; в– Т–33; г– установка крана на перекрытии; д – установка крана на крыше

Легкие стреловые краны могут устанавливаться на специальных передвижных тележках, стационарных опорах или специальных башнях-постаментах, передвигающихся по рельсам.

Относительно небольшая масса отдельных элементов легких стреловых кранов дает возможность устанавливать их в проемах стен зданий, на крыше, чердачном перекрытии, лестничных площадках и эффективно использовать на подъемно-транспортных работах при капитальном ремонте зданий.

В проекте установки электрической лебедки указываются тип и метод крепления консоли с блоком. Лебедка располагается за пределами опасной зоны (рисунок 4.21).

Рисунок 4.21 – Установка электрической лебедки:

1 – лебедка; 2 – электрический кабель; 3 – грузовой трос; 4 – инвентарная металлическая консоль; 5 – связь жесткости; 6 – оттяжка; 7 – строительные материалы; 8 – опасная зона; 9 – ограждение грузоприемной площадки; 10 – кронштейн; 11 – трап; 12 – груз; 13 – грузовой трос; 14 – обойма с блоком; 15 – крюк; 16 – гайки; 17 – стропильная нога; 18 – крепежный трос; 19 – газовая труба или деревянный брус; 20 – зажим