Основные конструктивные элементы передней опоры
Траверса - является силовым узлом и обеспечивает крепление передней опоры к узлам фюзеляжа. Она представляет собой сварную конструкцию с проушинами для подсоединения к цилиндру амортизатора и двумя цилиндрическими цапфами и для навески опоры на узлах (сухарях).
Амортизатор передней опоры -2-х камерный с плавающей трубой диффузора, по конструкции аналогичен амортизатору главной ноги. Отличается наличием второй камеры, заряженной азотом. На верхней части цилиндра, снаружи, имеются две проушины для крепления траверсы. Под проушинами расположены отверстия с пробкой для заливки жидкости и штуцер для зарядки азотом камеры №2. Между двумя кольцевыми рёбрами на цилиндре имеется прилив, в который вставлен и закреплён болтом шип крепления штока цилиндра выпуска- уборки опоры. На одном уровне с шипом, на цилиндре, находится штуцер для зарядки азотом, пробка для заливки жидкости в камеру №1, и ушки для крепления боковых раскосов, ухо для установки серьги замка выпущенного положения и фланца с двумя отверстиями с каждой стороны, для крепления кронштейнов корпусов гидроцилиндров поворота колёс. Ниже фланца, цилиндр имеет хромированный поясок, для скольжения по нему верхнего поворотного хомута, и шлицы, для установки щеки. Узел крепления серьги коромысла колёс установлен внизу штока амортизатора. Между передней кромкой верхнего донышка и внутренним кольцевым буртом цилиндра находится плавающий —поршень диффузора, который имеет два кольцевых паза с резиновыми и фторопластовыми уплотнениями.
Овцу, на внутреннюю резьбу трубы, завинчен диффузор и законтрен двумя болтами. При прямом ходе амортизатор работает аналогично амортизатору основной опоры до тех пор, пока давление азота в полости Jfel не возрастет до давления азота в полости №2. Когда это произойдет, начинается перемещение вверх грубы диффузора (сжатие азота в камере№2). Наличие второй камеры, обеспечивает более плавное нарастание нагрузки на амортизатор. Нижняя букса амортизатора снабжена кулачком, ответный кулачок находится на штоке. Они служат для установки колес по оси самолёта при полностью выпушенном наложении штока.
Замок убранного положения передней опоры - фиксирует опору в убранном положении при помощи ирина, запираемого защелкой. Замок открывается гидроцилиндром - выключателем от гидросистемы самолёта. При аварийном выпуске шасси открывается тросовой проводкой от аварийной ручки, расположенной на 14 шп.По конструкции и принципу действия - аналогичен замку убранного положения основной опоры.
Замок выпущенного положения передней опоры - фиксирует выпущенное положение с помощью крюка, запираемого защёлкой, открывается гидроцилиндром. Он подобен замку складывающегося подкоса, ожннчается размерами. Для предотвращения случайного открытия замка и подламывания стойки при нижние самолёта предусмотрено стопорение защёлки над хвостиком крюка с помощью шпильки с красным вымпелом (предохранительный штырь), который снимается непосредственно перед вылетом самолёта. Пянроцнлнндр «уборки - выпуска» передней опоры - двухстороннего действия с демпфирующим устройством в конце хода штока на уборку и выпуск опоры.
1нзнмшнлиндр - выключатель замка. В системе выпуска и уборки шасси 13 гшлиндров. Корпус его состоят из 2-х частей, соединённых герметичной муфтой. В одной части помещается шток с поршнем, а в другой - конический клапан с пружиной. С одного конца в шток ввернут упор - толкатель для регулировки дайны штока, с другой - болт, головка которого захватывает клапан после хода штока 26 + 0,5мм. В левой «ста установлено два штуцера: 1- давление нагнетания, 2- давление перепускается к силовому исполнительному гидроцилиндру после хода штока 26 +0,5мм.
6. 03. 00 Створки передней опоры шасси Отсек передней опоры закрывается двумя парами симметрично расположенных створок. Две передние большие створки управляются двумя гидроцилиндрами от гидросистемы №2.
Две задние малые створки управляются механически, посредством тяг от передних створок. Вырезы в малых створках и фюзеляже закрываются щитком, связанным тягой с передней опорой, управляемые гндроцилиндром. При аварийном выпуске шасси замки больших створок открываются самой опорой и остаются открытыми. На стоянке створки отсека носовой ноги могут быть открыты от ручки механизма управления замками, расположенной впереди по стыку больших створок. При наличии электро и гадропитаяия створки могут быть открыты от переключателя, подход через технологический люк за амортизационной стойкой передней опоры. Рядом с передним узлом навески больших створок имеются кронштейны, к которым подсоединены тяги, связанные с блоком МКВ. Блок состоит из 4-х МКВ. При открытых створках нажимаются 2 МКВ, выдающие сигнал на уборку или выпуск опоры. При закрытых створках - тоже 2 МКВ. Один выдает сигнал об убранном положении передней опоры и закрытии створок, а второй обесточивает систему шасси в конце цикла уборки или выпуска.
Передний замок больших створок Тяга управления концевыми выключателями Кронштейн навески створок на ш ji.NpI 1
Тросовая ОрО ВОДКА Л Ручка открытия (на стоянке) створок задних главных ног 57 Кронштейн навески стьорки на шп.М! 35
ЪшшФЯн управления vK-WftWin Больших створок jsJyitttUPM гнавних мог
Тросовая проводке
л
ЖИЖ,"»*'
/ Прижим и а я
Схема открытия створок главной ноги 6 Гидравлические цилиндр Кронштейн навески створки на шп.Ь& 35
створок задних главных ног
\
Кромка *а^ Кромка 'б
Кронштейн навески шит к а
6 . 03. 01 С шорки основных опор шасси Створи служат для закрытия отсеков основных опор шасси как при выпущенном, так и при убранном ■оживши основных опор. Для предотвращения отсоса воздуха из отсеков основных опор шасси, створки ^пш резиновыми профилями наклееными по периметру створок. В комплект створок основных ^Вводг: большая створка, две малые створки с подпружиненными щитками, щиток, замки створок ^^КрСвары опор (передней или задней), открывающихся от одного цилиндра, установленного на
Еуправления замками соответствующей пары опор. Большая створка крепится на 3-х 1х к центральной балке фюзеляжа, к переднему и заднему кронштейнам крепятся (дры управления створками, а также раскосы жесткости. К среднему кронштейну крепится тяга НЦрвня малыми створками и два концевых выключателя, которые обжимаются после открытия створок. ^^^Врег сигнал на уборку шасси, другой - на выпуск. Закрыть створки передней или задней пары асящШх опор шасси можно, при наличии электро и гидропитания от специальных выключателей, рагит пиитит™ на обтекателях опор шасси. ЭЛещНШШ управления замками створок.
^^К|расположсны симметрично, открываются от механизма управления замками, соответствующего этой ^^НМеханизмы управления замками передней и задней пары ног одинаковы и управляются от ^^Нрщшшдра - выключателя, при аварийном выпуске -от тяги, связанной с аварийной ручкой. На земле ищи ш 11IIII от троса, связанного с ручкой открытия створок
6. 04. 00 Кинематика « Уборки - выпуска» шасси передней опоры.
юски открываются замки створок, створки, замки выпущенного положения. гцтрощътиндр поднимает ногу и ставит её на замок убранного положения. Створки, закрываясь. 1ески и механически становятся на замки.
выпуск передней опоры.
юски открываются замки створок, створки, замок убранного положения, нога выпускается [действием собственного веса, скоростного напора и гидроцилиндра уборки- выпуска, механически кится на замок выпущенного положения. Створки закрываются гидравлически и становятся на
выпуск передней опоры.
Осуществляется от аварийной ручки (14 шп.), при этом механически открывается замок убранного положения носовой части, нога опускается, действуя своим весом на кулачок механизма \тгравления г*"""" больших створок, открывает замки. Колёса нажимают на створки, распахивая их. Под действием собственного веса и скорости напора нога выпускается и становится на замок.
основных опор.
Гидравлически открываются замки створок, створки, замок выпущенного положения на складывающимся подкосе, подкос подламывается своим гидроцилиндром. Нога убирается своим ■ндроцилиндром уборки, поворачивая ось колёс на 90 град., и встаёт на замок убранного положения. Створки гидравлически закрываются и становятся на замки.
Выпуск основных опор.
Гидравлически открываются замки створок, створки, замок убранного положения ноги. Нога под действием собственного веса выпускается, поворачивая ось колёс на 90 град., дожимается 1Ндро1ШЛИндром складывающегося подкоса и становится на замок выпущенного положения. Створки гидравлически закрываются.
Аварийный выпуск основных опор.
При отклонении вниз аварийной ручки на шп. 14 механически открываются замки створок и замки убранного положения основных опор. Опора, под действием собственного веса, опускается, и действуя цилиндрической частью болта крепления нижнего звена складывающегося подкоса на кулису управления створками распахивает их, гидроцилиндр складывающего подкоса устанавливает их на замок выпущенного положения от гидроаккумулятора тормозов (передних- от гидросистемы №2, задних -от гидросистемы №1) ,затем происходит закрытие створок. Створки основных опор шасси могут быть закрыты с помощью переключателя, установленного на приборной доске «ПрГшудительное закр. створок».
6. 05. 00 Колёса передней опоры шасси
КТ- 159 (1100 х 330) усиленные КТ - 200. 010 (1100 х 330) Колесный блок составляет сборку двух колес правого и левого . между которыми на специальном кронштейне установлен тормоз для подтормаживания. Колеса в сборке взаимозаменяемы.
Вид А
Вид Б
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)