logo search
Удут / КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ_1

3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя

Потери энергии в двигателе вызывают нагрев его частей. Потери в двигателе разделяются на переменные , зависящие от нагрузки, и постоянные, не зависящие от нагрузки,

, Вт. (3.1)

Постоянные потери это потери на возбуждение, потери в стали и механические. Переменные потери это потери в силовой цепи:

– для двигателя постоянного тока

;

– для асинхронного двигателя

.

При постоянной продолжительной нагрузке установившееся превышение температуры двигателя

, ,

над температурой окружающей среды не должно превышать допустимого превышения для класса изоляции двигателя

. (3.2)

При переменной нагрузке наибольшее превышение температуры двигателя за цикл не должно превышать допустимого превышения

. (3.3)

При общепринятых допущениях [1, 2, 3] процессы нагрева и охлаждения двигателя описываются уравнением

,

где и– соответственно начальное и установившееся значение превышения температуры двигателя;

А – теплоотдача двигателя, ;

–постоянная времени нагрева двигателя, с;

–теплоёмкость двигателя, .

Основанием для предварительного выбора двигателя и последующей проверки его по нагреву, перегрузочной способности и пусковому моменту являются нагрузочные диаграммы и тахограммы производственного механизма.