3.4. Блок центробежных агрегатов (бца-94)
1. Обще сведения.
Блок центробежных агрегатов представляет собой центрифугу и центробежный суфлер с осевым входом, роторные части которых смонтированы на одном валу. В корпусе блока установлен также фильтр-сигнализатор с контактным штуцером и перепускным клапаном. Полости агрегатов разделены графитовым уплотнителем. Фильтр-сигнализатор съемный, имеет 20 пластинчатых секций. БЦА-94 установлен с правой стороны двигателя в коробке приводов сзади.
2. Основные технические данные:
привод………………………………………………………………. от ротора КВД
частота вращения, об/мин
номинальная……………………………………………………………………11400
частота вращения вала агрегата, при котором
начинают открываться шариковые клапаны, об/мин…………………3200…4300
перепад давления масла, при котором открывается
перепускной клапан, кгс/…………………………………………….0,3…35
рабочее напряжение фильтра-сигнализатора, В……………………………27…36
масса, кг, не более…………………………………………………………………7,3
3. Принцип работы.
1) Масло из откачивающих ступеней блока маслонасосов с фильтром БМФ-94 по трубопроводу поступает в корпус центрифуги и направляется в полость вставки фильтра-сигнализатора, откуда через зазоры между секциями и сетку каркаса проходит во внутреннюю полость вставки и направляется в полость ротора. В роторе под действием центробежных сил масло и посторонние частицы, как более тяжелые компоненты, отбрасываются на стенки стакана, где посторонние частицы осаждаются, а масло через щель между ротором и стаканом выходит из корпуса центрифуги и направляется в топливо-масляный теплообменник. Воздух и пары масла, как более легкие компоненты, скапливаются в центре полости ротора и при открытии шариковых клапанов через отверстие в валу отводятся в полость коробки приводов.
2) В cлучае засорения вставки фильтра-сигнализатора посторонними частицами возрастает перепад давления масла в полостях до и после вставки и при достижении его величины 0,3...0,35 кгс/открывается перепускной клапан и масло через клапан поступает в ротор, минуя вставку.
В случае засорения вставки электропроводными частицами, закрывается электрическая цепь через детали контактного штуцера: втулку, пружину, контакт и загорается лампа, сигнализирующая о наличии металлических частиц в маслосистеме двигателя.
3) Воздух, насыщенный парами масла, из полостей опор двигателя и маслобака через каналы в коробке приводов поступает, через окна в корпусе суфлера в полость между лопатками крыльчатки суфлера. Частицы масла, как более тяжелые, под действием центробежных сил, отбрасывается на витки десятизаходной резьбы стенки корпуса суфлера, через отверстие масло сливается в полость коробки приводов. Очищенный от частиц воздух через окна и внутреннее отверстие в ступице крыльчатки и далее через трубопровод суфлирования отводится на срез сопла двигателя.
Суфлер поддерживает избыточное давление в масляных полостях двигателя и в масляном баке.
- Пояснительная записка
- Глава 1. Краткая характеристика двигателя пс-90а………………………………...4
- Глава 2. Конструктивное устройство узлов двигателя…………………………16
- Глава 3. Маслосистема двигателя пс-90а………………………………………………29
- 3. Принцип работы ………………………………………………………………………….30 3.3. Блок масляных насосов с фильтром (бмф-94)……………………………31
- 3.4. Блок центробежных агрегатов (бца-94)……………………………………33
- 3.7. Контроль работы маслосистемы двигателя……………………………43
- Глава 1. Краткая характеристика двигателя пс-90а
- 1.1. Краткая характеристика двигателя и его узлов
- 1.2. Схема работы двигателя на установившемся режиме
- 1.3. Краткая характеристика систем двигателя
- 1.4. Основные технические данные двигателя
- Параметры режимов при работе двигателя
- Параметры режимов при работе двигателя
- Глава 2. Конструктивное устройство узлов двигателя
- 2.1. Переходник
- 2.2. Компрессор
- 2.3. Разделительный корпус
- 2.4. Центральный привод
- 2.5. Кинематическая схема двигателя
- 2.6. Коробка приводов
- 2.7. Камера сгорания
- 2.8. Турбина
- 2.9. Задняя опора двигателя
- 2.10. Реактивное сопло
- 2.11. Элементы наружного контура двигателя
- 2.12. Силовая схема двигателя
- 2.13. Крепление двигателя на самолете
- 2.14. Стема продува подкапотного пространства
- 2.15. Расположение основных агрегатов на внешней поверхности двигателя
- Глава 3. Маслосистема двигателя пс-90а
- 3.1. Основные агрегаты маслосистемы
- 3.4. Блок центробежных агрегатов (бца-94)
- 3.5. Система охлаждения масла привода-генератора
- 3.7. Контроль работы маслосистемы двигателя
- 3.8. Действия экипажа при возникновении неисправности маслосисемы двигателя
- 3.9. Перечень неисправностей по двигателю, с которыми разрешается