6. Режимы функционирования рсчс, их установление и проводимые по ним мероприятия
В Положении о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости Функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к Действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений о ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предлагаемый район чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирование отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
- 1.Чс в современном мире: статистика, причины, последствия для экономики и общества.
- 2.Стадии чрезвычайных ситуаций. Классификация чс и их поражающих факторов.
- 3. Общие положения и основные требования федеральных законов рф в области безопасности в чс.
- 4. Единая государственная система предупреждения и действия в чс (рсчс).
- 6. Режимы функционирования рсчс, их установление и проводимые по ним мероприятия
- 7. Территориальные подсистемы рсчс. Органы управления.
- 8. Характеристика чс природного характера.
- 9. Характеристика чс техногенного характера.
- 10. Сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальные системы оповещения персонала объектов нефтегазового комплекса.
- 11. Ионизирующие излучения. Активность радионуклида. Экспозиционная, поглощенная, эквивалентная, эффективная дозы излучения.
- 12. Биологическое воздействие радиации на человека. Основные величины и контролируемые параметры облучения населения. Приборы дозиметрического контроля.
- 13. Защита населения в условиях радиационной аварии. Расчет дозы облучения населения.
- 14. Показатели пожаровзрывоопасности веществ и материалов.
- 16. Прогнозирование последствий аварий на хоо с выбросом сдяв.
- 17. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта экономики.
- 19. Декларация промышленной безопасности. Анализ опасностей и риска промышленного объекта.
- 21. Параметры воздушной ударной волны. Воздействие на людей и инженерно-технический комплекс.
- 22. Световое излучение ядерного взрыва. Воздействие на людей и инженерно – технический комплекс объектов нефтегазовой отрасли.
- 23. Проникающая радиация ядерного взрыва. Воздействие на людей и инженерно – технический комплекс объектов нефтегазовой отрасли. Защитные свойства материалов.
- 24. Радиоактивное заражение местности ядерного взрыва. Закон спада уровня радиации. Зоны радиоактивного заражения. Режимы радиационной защиты.
- 25. Электромагнитный импульс ядерного взрыва. Воздействие на инженерно – технический комплекс объектов нефтегазовой отрасли.
- 26. Принципы и способы защиты населения.
- 27. Классификация защитных сооружений го. Объемно – планировочные и конструктивные решения. Укрытие населения в защитных сооружениях. Жизнеобеспечение людей в защитных сооружениях.
- 28. Организация и проведение эвакуационных мероприятий. Органы эвакуации.
- 29. Порядок использования сиз. Сиз из подручных материалов.
- 30. Нормы проектирования итмго.
- 32.Силы и ср-ва спасат-х и др. Неот-х авар-восст-х работ (СиДнр). Осн-е приемы и сп-бы вед-я СиДнр.
- 34. Методика оценки устой-ти объекта нефтегаз. Комплекса к воздействию поражающих факторов. Объектовая комиссия по устойчивости работы.
- 35. Расчет объемов, необходимых сил и средств для ремонтно-восстановительных работ.
- 36. Оценка инженерной, пожарной, химической, радиационной и медицинской обстановки в очаге поражения.
- 37. Организация и проведение специальных мероприятий: дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, полная и частичная санитарная обстановка.
- 38. Химическое оружие. Классификация отравляющих веществ. Зоны химического заражения. Воздействие отравляющих веществ на людей и животных. Приборы химического контроля.
- 39.Оценка радиационной обстановки методом прогнозирования. Методика оценки фактической радиационной обстановки на местности.
- 40. Особенности проведения спасательных и других неотложных работ на объектах нефтегазового комплекса в условиях Крайнего Севера.