2. Магнитные цепи поляризованных реле
Поляризованное реле с дифференциальной схемой магнитной цепи показано на рис. 1. Рабочий (управляющий) магнитный поток Фу создается при протекании тока I по обмотке реле, состоящей из двух одинаковых половин 1 и 1’, включенных последовательно и согласно. Постоянный (поляризующий) магнитный поток Фп создается постоянным магнитом 2. Катушки реле 1 и 1’ размещены на неподвижном сердечнике (ярме) 3. Якорь 4 может поворачиваться относительно оси О в рабочем зазоре δ. На якоре размещен подвижный контакт, который может замыкаться с неподвижными контактами 5 или 5'.
Магнитный поток Фу показан пунктиром, а магнитный поток Фп — сплошной линией. Направление потока Фп неизменно, а направление потока Фу зависит от направления тока в катушке реле. На рис. 1 направление потока Фу показано для указанного на этом рисунке направления тока I.
Поляризующий поток Фл проходит по якорю 4 и разветвляется на две части Фп1 и Фп2 в соответствии с проводимостями воздушных зазоров слева () и справа () от якоря. В зависимости от полярности токаI в обмотке реле рабочий поток Фу вычитается из потока Фп1 в зазоре слева от якоря и складывается с потоком Фп2 в зазоре справа от якоря (как показано на рис. 1) или наоборот: потоки складываются в левом зазоре и вычитаются в правом зазоре при противоположном направлении тока. На якорь действуют две электромагнитные силы, направленные встречно, каждая из которых пропорциональна в соответствии с уравнением (13) квадрату потока в соответствующей части зазора. Для направлений тока и магнитных потоков, показанных на рис. 1, результирующее тяговое усилие заставит якорь перекинуться из левого положения в правое. При отключении входного сигнала (I = 0) якорь остается в том положении, которое он занимал до отключения сигнала. Реле, показанное на рис. 1, является двухпозиционным. Результирующее электромагнитное усилие, действующее на якорь поляризованного реле, направлено в сторону того зазора, где управляющий и поляризующий магнитные потоки складываются.
Рис. 1. Поляризованное реле
Рассмотрим усилия, действующие на якорь поляризованного реле. Определяются они в соответствии с уравнением (13). В среднем положении якоря магнитные проводимости левого и правого зазора одинаковы и поэтому поляризующий поток делится на две равные части: . При отсутствии управляющего потока на якорь будут действовать одинаковые усилия влево и вправо:
(1)
где — площадь сечения воздушного зазора.
Результирующая сила, равная разности и при среднем положении якоря, будет равна нулю. Однако якорь в среднем положении находится в состоянии неустойчивого равновесия. Достаточно незначительного смещения якоря от среднего положения, чтобы произошло перераспределение потоков. Уменьшается магнитное сопротивление того зазора, в какую сторону сместился якорь. Следовательно, в ту же сторону увеличится магнитный поток, а значит, и сила, направленная в сторону уменьшения зазора. Полагая сечение воздушного зазора неизменным, рассмотрим перераспределение поляризующего потока в зависимости от магнитного сопротивления, которое будет в этом случае пропорционально величине зазора.
Отношение магнитных потоков в левом и правом зазоре обратно пропорционально отношению магнитных сопротивлений этих зазоров:
(2)
Учитывая, что , а (рис. 1), после преобразований получаем
Соответственно электромагнитные силы притяжения якоря, направленные влево и вправо
Результирующая сила определяется как разность этих сил:
. (3)
При (якорь ближе к левому крайнему положению) сила тянет якорь влево.
При (якорь ближе к правому крайнему положению) сила тянет якорь вправо.
Контактное давление выключенного реле определяется силой при
(4)
При подаче тока в обмотку поляризованного реле в магнитной цепи возникает магнитный поток Фу, который (для полярности, показанной на рис. 1) складывается в правом зазоре с Фп2 и в левом вычитается из Фп1.
При достижении Фу значения, равного Фп, контактное усилие будет равно нулю. Как только Фу станет больше Фу, якорь перекинется в крайнее правое положение. Ток, при котором якорь перебрасывается в новое положение, называется током срабатывания . В новом положении якоря произойдет перераспределение поляризующего магнитного потока между зазорами. Суммарный поток в новом положении якоря при будет равен . Так как при срабатывании , то , а усилие, пропорциональное квадрату магнитного потока, возрастет в четыре раза по сравнению с усилием в обесточенном реле. Таким образом, в процессе перемещения якоря из одного положения в другое происходит значительное увеличение тягового усилия. Этим и объясняется то, что поляризованные реле имеют очень высокое быстродействие: время срабатывания составляет несколько миллисекунд. Кроме того, дополнительное усилие, сжимая контакты, позволяет при очень малом управляющем сигнале управлять относительно мощными электрическими цепями. Однако главным достоинством поляризованных реле является их высокая чувствительность. Чаше всего не стремятся к увеличению разрывной мощности их контактов, поскольку это требует увеличения хода якоря, что приводит к потере чувствительности. Поэтому высокочувствительные поляризованные реле выполняются маломощными с ходом якоря от одного крайнего положения до другого порядка 0,1—0,2 мм.
Рис. 2. Поляризованное реле с мостовой магнитной цепью
Работа поляризованного реле с мостовой схемой магнитной цепи (рис. 2) происходит аналогично реле с дифференциальной схемой. Отличие заключается в том, что магнитная цепь для управляющего потока Фу, создаваемого обмоткой реле, выполнена отдельно от магнитной цепи для поляризующего потока Фп, создаваемого постоянным магнитом. Благодаря этому поляризованные реле мостового типа имеют более высокую стабильность параметров и устойчивее к внешним механическим воздействиям.
- Основные определения и понятия предмета технические средства.
- Классификация элементов систем автоматики
- 1. Состав систем автоматики
- 2. Физические основы работы электромеханических и магнитных элементов
- 3. Статические характеристики
- 4. Динамические характеристики
- 5. Обратная связь в системах автоматики
- 6. Надежность элементов систем автоматики
- 1. Электрические измерения неэлектрических величин
- 2. Мостовая измерительная схема постоянного тока
- 3. Чувствительность мостовой схемы
- 4. Мостовая схема переменного тока
- 5. Дифференциальные измерительные схемы
- 6. Компенсационные измерительные схемы
- 7. Первичные преобразователи с неэлектрическим выходным сигналом
- 1. Типы электрических датчиков
- 2. Контактные датчики с дискретным выходным сигналом
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Конструкции датчиков
- 3. Характеристики линейного потенциометрического датчика
- 4. Реверсивные потенциометрические датчики
- 5. Функциональные потенциометрические датчики
- 1. Назначение. Типы тензодатчиков
- 2. Принцип действия проволочных тензодатчиков
- 3. Устройство и установка проволочных тензодатчиков
- 4. Фольговые, пленочные, угольные и полупроводниковые тензодатчики
- 5. Методика расчета мостовой схемы с тензодатчиками
- 1. Назначение. Типы электромагнитных датчиков
- 2. Принцип действия и основы расчета индуктивных датчиков
- 3. Дифференциальные (реверсивные) индуктивные датчики
- 4. Трансформаторные датчики
- 5. Магнитоупругие датчики
- 6. Индукционные датчики
- 1. Принцип действия
- 2. Устройство пьезодатчиков
- 3. Чувствительность пьезодатчика и требования к измерительной цепи
- 1. Принцип действия. Типы емкостных датчиков
- 2. Характеристики и схемы включения емкостных датчиков
- 1. Назначение. Типы терморезисторов
- 2. Металлические терморезисторы
- 3. Полупроводниковые терморезисторы
- 4. Собственный нагрев термисторов
- 5. Применение терморезисторов
- 1. Принцип действия
- 2. Материалы, применяемые для термопар
- 3. Измерение температуры с помощью термопар
- 1. Назначение и принцип действия
- 2. Устройство струнных датчиков
- 1. Назначение. Типы фотоэлектрических датчиков
- 2. Приемники излучения фотоэлектрических датчиков
- 3. Применение фотоэлектрических датчиков
- 1. Принцип действия и назначение
- 2. Излучатели ультразвуковых колебаний
- 3. Применение ультразвуковых датчиков
- 1. Физические основы эффекта Холла и эффекта магнитосопротивления
- 2. Материалы для датчиков Холла и датчиков магнитосопротивления
- 3. Применение датчиков Холла и датчиков магнитосопротивления
- Коммутационные и электромеханические элементы
- 1. Назначение. Основные понятия
- 2. Кнопки управления и тумблеры
- 3. Пакетные переключатели
- 4. Путевые и конечные выключатели
- 1. Режим работы контактов
- 2. Конструктивные типы контактов
- 3. Материалы контактов
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Основные параметры и типы электромагнитных реле
- 3. Электромагнитные реле постоянного тока
- 4. Последовательность работы электромагнитного реле
- 5. Тяговая и механическая характеристики электромагнитного реле
- 6. Основы расчета магнитопровода электромагнитного реле
- 7. Основы расчета обмотки реле
- 8. Электромагнитные реле переменного тока
- 9. Быстродействие электромагнитных реле
- 1. Назначение. Принцип действия
- 2. Магнитные цепи поляризованных реле
- 3. Настройка контактов и устройство поляризованного реле
- 4. Вибропреобразователи
- 1. Типы специальных реле
- 2. Магнитоэлектрические реле
- 3. Электродинамические реле
- 4. Индукционные реле
- 5. Реле времени
- 7. Шаговые искатели и распределители
- 8. Магнитоуправляемые контакты. Типы и устройство
- 9. Применение магнитоуправляемых контактов
- Применение увк для построения систем управления современная концепцияавтоматизированных систем управления производством
- Мировые тенденции развития микропроцессорных птк
- Локальные промышленные сети
- Обзор промышленных сетей
- 1. Modbus
- 2. World-fip
- 1. Циклический трафик.
- 2. Периодический трафик.
- 3. Обслуживание сообщений.
- 3. Canbus
- 4. LonWorks
- 5. Hart
- 7. Bitbus
- 8. Profibus
- Общее заключение
- Принципы построения увк
- Современные управляющие вычислительные комплексы
- 1. Классификация исполнительных устройств
- 2. Пневматические исполнительные механизмы
- 3. Гидравлические исполнительные механизмы
- 4. Электрические исполнительные механизмы с контактным управлением электродвигателем
- 5. Регулирующие органы