logo search
Krec_make1t_18_08

15.2.1. Копры свайные

Копры служат для установки и поддержания свай в процессе их забивки (рис. 15.1). Для этой цели они снабжены мачтой с направляющими, по которым может передвигаться молот вместе со сваей, и ходовой частью для перемещения по строительной площадке. Копры снабжаются лебедками для подъема молота, а также подтаскивания и установки свай. Применяются копры, смонтированные на колесной тележке, перемещаемой по рельсовому пути, и выполненные в виде навесного оборудования на строительные машины – универсальные экскаваторы, трубоукладчики, тракторы и автомобили.

Процесс погружения сваи в немерзлый грунт путем забивки состоит из следующих операций: установка копра у места погружения сваи, подтаскивание сваи и выставление ее по оси забивки, опускание на нее молота, забивка сваи, передвижение копра к месту погружения следующей сваи. Погружение сваи производится рядом ударов молота по голове сваи через специальный съемный наголовник до тех пор, пока она не будет забита на нужную глубину до требуемого отказа. Отказом называется глубина погружения сваи за один удар. Иногда отказом считают среднеарифметическую величину погружения от 10–30 ударов. По отказу определяют допустимую нагрузку на сваю.

Копры различают по следующим критериям: рельсовые – на поворотных, неповоротных и траверсных тележках; навесные – на тракторах, экскаваторах и автомобилях; мостовые – на рельсовом и гусеничном ходу. Копровое оборудование представляет собой направляющие устройства (копровые мачты), навешиваемые на базовые машины, краны или экскаваторы как сменное оборудование.

По конструктивному исполнению копры и копровое оборудование бывают: универсальными (машина имеет технологические возможности – полноповоротность, изменения наклона и вылета копровой мачты); полууниверсальными (технологические возможности ограничены вдвое); простыми (технологические возможности движений отсутствуют).

Иногда используются мостовые копры на рельсовом ходу. Они целесообразны в районах массовой застройки при больших объемах работ. Разработаны мостовые установки КМ-8 и КМ-12 с колеей рельсового пути 18 м.

Копровая установка СП 67 (рис. 15.1) предназначена для следующих свайных работ:

На копровую установку навешивается трубчатый дизель-молот СП 76А. Копер позволяет также навешивать дизель-молот СП 75А (трубчатый), СП 5 (штанговый) или СП 6В (штанговый).

Копер работоспособен при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +40 °С и скорости ветра не более 15 м/с.

Рис. 15.1. Копровая установка СП67