logo search
Антонова Е

7.1. Железнодорожный транспорт сжиженных газов

Транспорт сжиженных углеводородных газов по желез­ным дорогам осуществляется в специальных цистернах и ва­гонах, груженных баллонами. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначе­нию. Для перевозки пропана используют в основном цистер­ны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3 [5].

По своему устройству железнодорожная цистерна пред­ставляет собой сварной цилиндрический резервуар со сфе­рическими днищами, расположенный на четырехосной же­лезнодорожной платформе (тележке). На рис. 7.1 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана).

Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Та­кой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осу­ществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружае­мых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.

Рис. 7.1. Железнодорожная цистерна для сжиженного газа:

1 — четырехосная платформа; 2 — резервуар; 3 — предохранительный клапан; 4 — площадка обслуживания;

5 — стяжные болты крепления резервуара к платформе; 6 — стремянка; 7 — патрубок для установки манометра