logo search
Тех опис Ил-76

Взлетно-посадочные устройства

Взлётно-посадочные устройства на самолёте выполнены по 5-и опорной схеме, состоят из управляемой передней опоры (носовой ноги), с 4-я подтормаживаемыми при уборке шасси колёсами и 4-х основных опор (главных ног), с 4-я тормозными колёсами на каждой ноге. Все опоры имеют пневмогидравлические амортизаторы. Уборка и выпуск передней, а также задних пар основных опор производится от гидросистемы №2, передних пар основных опор от гидросистемы №1. Ниши отсеков опор как при убранном , так и при выпущенном положении закрыты створками. Электрическая система шасси обеспечивает необходимую последовательность срабатывания агрегатов системы, с автоматическим открытием и закрытием створок, блокировку уборки шасси при обжатых амортизаторах передней левой и задней правой основных опор. В системе предусмотрена световая сигнализация выпущенного и убранного положения опор, электрические (С П Ш-5) и электродистанционные указатели положения шасси, а также дополнительная световая и звуковая сигнализация (табло красного цвета «ВЫПУСТИ ШАССИ»), сирена и речевой информатор РИ-65, которые включаются при заходе на посадку с убранными шасси или хотя бы одной из опор. Все колёса основных опор имеют тормозные устройства. Управление тормозами производится от тормозных подножек педалей левого и правого пилотов. Затормаживание колёс основных опор на стоянке, а также подтормаживание при уборке осуществляется системой стояночного торможения от гидроаккумуляторов тормозов.