logo search
Антонова Е

5.3.3. Порядок проектирования магистраль­ных трубопроводов

Необходимость строительства трубопроводов выявляется в процессе разработки планов развития нефтяной и газовой промышленности при переходе экономики на рыночные ме­ханизмы, а также при спросе на снабжение нефтепродукта­ми и газом промышленных и сельскохозяйственных пред­приятий и населения страны. Проектирование и строитель­ство магистральных трубопроводов производится, исходя из схем размещения и развития нефтяной и газовой промыш­ленности и трубопроводного транспорта, а также из схем размещения производительных сил по экономическим райо­нам [4]. В задании на проектировании указываются следую­щие основные данные:

назначение трубопровода;

годовая пропускная способность с разбивкой по очередям строительства;

для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов перечень нефтей и нефтепродуктов, подлежащих последовательной пере­качке, с указанием числа каждого сорта;

характеристики всех нефтей и нефтепродуктов;

направление трубопровода, т. е. указание начального, ко­нечного, а в случае необходимости промежуточных пунктов;

перечень пунктов путевого сброса или подкачки продук­тов с указанием количеств по сортам;

сроки начала и окончания строительства по очередям;

наименование проектировщика и генерального подрядчика;

сроки представления технической документации по стади­ям проектирования.

Проектирование трубопровода ведется, как правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи.

На стадии технического проекта производятся все необхо­димые изыскания, принимаются все основные технические решения по проектируемым объектам, определяется общая стоимость строительства и основные технико-экономические показатели [2, 7, 13, 42].

Рабочие чертежи составляют в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выпол­нить соответствующие строительные и монтажные работы. Трубопроводы малой протяженности проектируют в некото­рых случаях в одну стадию — технорабочий проект. В настоящее время внедрены методы автоматизированного проекти­рования систем трубопроводного транспорта.