logo
Системы Ту-154В

3.4.4Система заправки

На самолете предусмотрено два варианта заправки: централизованная, под давлением снизу, и через верхние заправочные горловины (баков № 2 и № 3).

Заправка сверху производится в исключительных случаях, основной является заправка снизу, под давлением. Щиток централизованной заправки находится в корневой части правой половины крыла. Централизованная заправка производится через две заправочных горловины под давлением 4,5 кг/см2 со скоростью 2500 л/мин. Предусмотрено четыре варианта заправки: 15 т, 20 т, 25 т и П (полная, 33150 кг); бак № 4 имеет свой галетный переключатель с тремя вариантами заправки: 2 т, 4 т и П (полная, 6600 кг).

Система заправки включает следующие устройства (рис. 6.3):

1. Две заправочные горловины.

2. Шесть кранов заправки. Краны открываются вручную переключателями со щитка заправки, закрываются вручную или автоматически при заполнении баков количеством топлива, соответствующего варианту заправки.

3. Сигнализатор давления СДУ6-4.5. Подключен к коллектору за приемными горловинами.

4. Щиток заправки, на котором находятся галетные переключатели вариантов заправки, переключатели управления кранами и светосигнализаторы (рис. 6.5).

5. Клапаны слива перезалитого топлива баков № 2, 3. Служат для предохранения баков от разрушения при централизованной заправке, если отказывает система автоматического закрытия кранов.

6. Мерные магнитные линейки. Установлены по одной на каждый бак и предназначены для приближенного определения количества топлива в баках.

В систему заправки входят также блоки СУИТ4-1Т и датчики.

Заправка бака № 4 производится в зависимости от коммерческой загрузки.

Расходный бак № 1 и бак № 4 соединены с баками № 2 переливными трубами, предохраняющими их от переполнения в случае отказа системы автоматического закрытия кранов.