2.2.3С истема управления стабилизатором
Управление стабилизатором производится при взлете и посадке самолета, в полете стабилизатор устанавливается в "Полетное" положение и его перестановка в полете не производится. Диапазон углов отклонения стабилизатора: -1,5 … -7 по отношению к строительной горизонтали самолета или 0 … -5,5 по указателю положения стабилизатора (УПС). Управление стабилизатором производится винтовым подъемником (рис. 5.12), который состоит из винта с трапецеидальной резьбой и гайки (самотормозящаяся винтовая пара), приводимой в действие двумя электромеханизмами МУС-3ПТВ через редуктор. Винт шарнирно одним концом прикреплен к первому лонжерону стабилизатора, внутрь винта для надежности (на случай его разрушения) вставлен стальной стержень. Корпус редуктора с электромеханизмами крепится карданами к килю. Перемещение винта относительно вращающейся гайки ограничивается упорами винта. В случае перегрузки выходного вала фрикционная муфта будет пробуксовывать, ограничивая крутящий момент; при отказе одного электродвигателя время перекладки стабилизатора увеличивается вдвое. Выключение электромеханизма МУС-3ПТВ в крайних положениях осуществляется механизмом концевых выключателей МКВ-40А, установленных на подъемнике. Система управления стабилизатором (закрылками, предкрылками) может работать в режиме совмещенного управления и в режиме ручного управления; основным является режим совмещенного управления, при котором от рукоятки управления закрылками стабилизатор, закрылки и предкрылки одновременно перемещаются в согласованное положение.
Управление стабилизатором в ручном режиме производится переключателем, расположенным на козырьке средней приборной доски (рис. 4.7 на стр. 33) при полностью открытой крышке переключателя; при закрытой крышке переключателя включается режим совмещенного управления.
При установке переключателя в положение "Кабрир." (в ручном режиме) стабилизатор должен перекладываться в положение "-5,5", при установке переключателя в положение "Пикир." стабилизатор устанавливается в положение "0". Контроль углов отклонения стабилизатора производится по совмещенному указателю стабилизатора и РВ (рис. 4.7 на стр. 33). Кроме того, при работе электромеханизма МУС-3ПТВ мигает светосигнальное табло "Стабил. включен" на средней приборной доске.
С самолета № 215 на козырьке средней приборной доски установлен задатчик центровки с цветной маркировкой и метками: П - передняя центровка (зеленая метка), С - средняя центровка (белая метка), З - задняя центровка (желтая метка); задатчик центровки используется при управлении стабилизатором в совмещенном режиме (совместно с закрылками и предкрылками).
Время уборки (выпуска) стабилизатора на земле составляет 27,5 с от двух моторов, от одного мотора 55 с.
- 1Гидравлические системы
- 1.1Основные эксплуатационные данные, общие для трех гидросистем:
- 1.2Линии высокого давления гидросистем
- 1.3Потребители гидросистем
- 1.3.1Тормозная система
- Основное и стояночное торможение
- Аварийное, дублирующее аварийное торможение и автоматическое подтормаживание колес
- 1.3.2Система управления уборкой и выпуском шасси
- 1.3.3Система управления поворотом колес передней опоры шасси
- 1.3.4Гидроагрегаты системы основного управления
- Основные данные ра-56в-1:
- 1.3.5Гидроагрегаты систем управления механизацией крыла
- Данные привода рп-60-1:
- Основные данные рп-59:
- 2Системы управления
- 2.1Системы основного управления
- 2.1.1Характеристики проводки управления
- 2.1.2Система управления рулем высоты
- 2.1.3Система управления рулем направления
- 2.1.4Система управления элеронами
- 2.1.5Система управления элеронами-интерцепторами
- 2.2Система управления стабилизатором и механизацией крыла
- 2.2.1У правление средними интерцепторами
- 2.2.2Управление внутренними интерцепторами
- 2.2.3С истема управления стабилизатором
- 2.2.4Система управления предкрылками
- 2.2.5Система управления закрылками
- 2.2.6Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Порядок срабатывания систем в режиме совмещенного управления без задатчика стабилизатора
- Порядок работы систем в режиме совмещенного управления с задатчиком стабилизатора
- Порядок срабатывания систем (табл. 5.1):
- 3Топливная система
- 3.1Система питания топливом основных двигателей
- 3.2Система питания топливом всу
- 3.3Система перекачки топлива
- 3.4Система управления и измерения топлива
- 3.4.1Автомат расхода
- 3.4.2Автомат выравнивания
- 3.4.3Порядок включения топливной системы перед полетом
- 3.4.4Система заправки
- 3.5Система дренажа топливных баков
- 3.6Система измерения расхода топлива
- 3.7Система измерения температуры топлива
- 3.8Система нейтрального газа
- 3.9Перекачка топлива из баков № 3 и № 4 в бак № 2
- 4Системы кондиционирования воздуха и регулирования давления
- 4.1Система вентиляции и обогрева
- 4.1.1Система отбора воздуха и первичного охлаждения
- 4.1.2Система вторичного охлаждения воздуха
- 4.2Система автоматического регулирования температуры
- 4.3Контроль за работой системы кондиционирования воздуха
- 4.4Система регулирования давления
- Контроль за работой срд
- 5Система водоснабжения и канализации
- 5.1Система водоснабжения
- 5.2Система канализации
- Литература
- Оглавление
- 7. Система кондиционирования воздуха и регулирования давления……………………73
- 8. Система водоснабжения и канализации……………………………………………………82