logo
Системы Ту-154В

3.2Система питания топливом всу

В немодифицированной топливной системе во вспомогательную силовую установку на земле топливо подается насосом ЭЦН-319 через неработающий ЭЦН-19А, т.к. работа ЭЦН-19А заблокирована обжатием амортстойки. Насос ЭЦН-19А включается в полете на питание ВСУ, когда ЭЦН-319 подает топливо в основные двигатели. Электродвигатели обоих насосов получают питание от сети постоянного тока.

Насос ЭЦН-19А в полете включается при тех же условиях, что и насос ЭЦН-319; сигнализация его работы такая же. Кроме того, на щитке наземной проверки системы кондиционирования установлен светосигнализатор работы ЭЦН-19А, который загорается от кнопки наземной проверки "Дополнительный топливный насос ВСУ исправен".

Перекрывной кран ВСУ - электромагнитный; управление осуществляется выключателем "Перекрывной кран ВСУ" на щитке запуска ВСУ.

В модифицированной топливной системе

аварийное питание основных двигателей топливом при отказе сети переменного тока осуществляется от дополнительного насоса ЭЦН-319 № 2. На земле он выключен обжатием амортстойки, в нормальном полете также не работает. При его включении загорается желтый светосигнализатор "Авар. насос двиг." на панели топливной системы на пульте бортинженера. Для проверки его работоспособности на земле необходимо включить АЗС "Имитация снятия обжатия левой опоры" в кабине.

Подкачивающий насос ЭЦН-319 № 1 не связан в МТС с системой питания основных двигателей и включается при запуске ВСУ на земле и в полете, его включение сигнализируется загоранием зеленого табло "P топлива".