Замкнутые по скорости системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
Обратная связь по скорости применяется в сочетании с корректировкой вольт-частотной характеристики или сIR-компенсацией, что более целесообразно. Применение обратной связи по скорости может позволить увеличить диапазон регулирования скорости асинхронного электропривода со скалярным частотным управлением до 1:50…1:100. Однако обеспечить удовлетворительные показатели качества работы электропривода в таком широком диапазоне регулирования скорости может оказаться невыполнимой задачей.
Структурная схема контура скорости асинхронного электропривода с частотным скалярным управлением приведена на рис. 21.
Параметры звеньев структурной схемы асинхронного двигателя при управлении изменением частоты:
– модуль жесткости линеаризованной механической характеристики асинхронного двигателя;
– эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепей статора и ротора асинхронного двигателя;
–электромеханическая постоянная времени электропривода, где – приведенный момент инерции электропривода,;
– коэффициент изменения скорости идеального холостого хода асинхронного двигателя от отклонения частоты питающего напряжения.
Рис. 21. Структурная схема контура скорости асинхронного электропривода со скалярным частотным управлением
Параметры звеньев контура скорости:
– коэффициент преобразователя сигнала управления в частоту напряжения двигателя;
– коэффициент обратной связи по скорости;
– коэффициент датчика скорости на базе тахогенератора и АЦП;
, с/рад,
– коэффициент передачи импульсного датчика скорости с системой оцифровки;
– коэффициент согласования сигналов импульсного датчика скорости и задания на входе контура скорости.
В соответствии со структурной схемой передаточная функция асинхронного двигателя при управлении частотой питающего напряжения записывается в виде
,
что в общем случае соответствует колебательному звену.
При выполнении условия двигатель может быть представлен апериодическим звеном второго порядка
,
где
; .
Если принять за малую некомпенсируемую постоянную времени, то контур скорости с ПИ-регулятором можно настроить на модульный оптимум для контура 3-го порядка по типовой методике:
– передаточная функция ПИ-регулятора скорости
;
– постоянная времени регулятора
, с;
– коэффициент усиления регулятора
;
– передаточная функция фильтра на входе контура
– постоянная времени входного фильтра
.
При условии настройка контура скорости по типовым методикам невозможна.
- Н.В. Кояин, о.П. Мальцева, л.С. Удут
- Введение
- Обобщенная структура асинхронного частотно-регулируемого электропривода
- Функциональные схемы асинхронного электропривода со скалярным управлением
- Функциональные схемы асинхронного электропривода с векторным управлением
- Библиотека имитационных моделей частотно-регулируемого асинхронного электропривода
- Библиотека моделей регулируемого электропривода со скалярным управлением
- Библиотека моделей регулируемого электропривода с векторным управлением
- Исходные параметры элементов моделей электроприводов Справочные параметры асинхронного электродвигателя
- Расчетные параметры асинхронного электродвигателя
- Параметры звеньев структурных схем асинхронного электродвигателя
- Параметры преобразователя
- Параметры электропривода
- Методика расчета параметров и характеристик асинхронного
- Проверка адекватности расчетных параметров двигателя
- Определение параметров схемы замещения в абсолютных единицах по справочным техническим данным электродвигателя
- Проверка адекватности расчетных параметров двигателя
- Расчет естественной механической характеристики
- Расчет естественных электромеханических характеристик
- Расчет характеристик двигателя при скалярном управлении [1, раздел 3.2], [3, раздел 2.4.4]
- Расчет характеристик двигателя при векторном управлении [1, раздел 5.1.2], [3, раздел 2.4.4]
- Расчет статических характеристик разомкнутой системы преобразователь частоты - асинхронный двигатель при частотном управлении [1, раздел 5.1.1]
- Выбор напряжения питающей сети асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Расчет параметров элементов структурной схемы силового канала электропривода Параметры преобразователя
- Параметры звеньев структурной схемы двигателя
- Структурные схемы и параметры механической системы электропривода
- Имитационные модели регулируемого электропривода с частотным скалярным управлением
- Имитационные модели регулируемого и следящего асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Системы автоматического управления асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Методика настройки контуров регулирования сау асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Контур тока с пи-регулятором и аналоговым датчиком тока
- Контур скорости с пи-регулятором и импульсным датчиком скорости
- Контур скорости с пи-регулятором и аналоговым датчиком скорости
- Контур скорости с пи-регулятором в бездатчиковом электроприводе
- Ожидаемые показатели качества работы замкнутого контура скорости
- Контур потокосцепления ротора с пи-регулятором и аналоговым датчиком потока
- Контур потокосцепления ротора с пи-регулятором без датчика потока
- Контур положения с импульсным датчиком угловых перемещений
- Библиотека моделей следящего электропривода с векторным управлением
- Системы управления асинхронного электропривода с частотным скалярным управлением
- Разомкнутая система скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые по току системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые по скорости системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Контур ограничения тока с пи-регулятором и аналоговым датчиком тока
- Создание и настройка имитационных моделей асинхронного частотно-регулируемого электропривода
- Численные значения параметров имитационных моделей асинхронного электропривода с частотным управлением Параметры силового канала электропривода
- Параметры системы управления электропривода с частотным векторным управлением
- Параметры системы управления электропривода с частотным скалярным управлением
- Заключение
- Основная литература
- Дополнительная литература