logo
Удут / Оптимизация РЭП_АД

Ожидаемые показатели качества работы замкнутого контура скорости

Динамические показатели качества работы контура скорости определяются, главным образом, значением эквивалентной малой постоянной времени , но так, же слабо зависят и от соотношения малых постоянных времени в прямом канале и цепи обратной связи.

Ожидаемые показатели качества работы по управлению контура скорости с П-регулятором и инерционной обратной связью при типовой настройке на МО и предварительно могут быть оценены следующим образом:

– статическая ошибка по управлению

;

– статическая ошибка по возмущению с П-регулятором

, ;

– полоса пропускания с П-регулятором

, ;

– перерегулирование и время первого вхождения в 5%-ю зону при отработке ступенчатого управляющего воздействия:

, , с.

Ожидаемые показатели качества работы по управлению контура скорости с ПИ-регулятором, инерционной обратной связью и с фильтром на входе при типовой настройке на СО и предварительно могут быть оценены следующим образом:

– статическая ошибка по управлению

;

– статическая ошибка по возмущению

, ;

– полоса пропускания

, ;

– перерегулирование и время первого вхождения в 5%-ю зону при отработке ступенчатого управляющего воздействия

, , с,, с.

Электропривод с аналоговым датчиком скорости вращения двигателя и последующим преобразованием аналогового сигнала датчика в цифровой сигнал обратной связи характеризуется следующими свойствами:

– электропривод не может работать на скорости вращения двигателя, меньшей значения , где

– значение угловой скорости двигателя, соответствующее младшему разряду цифрового сигнала обратной связи, рад/с;

– фактическое значение средней угловой скорости вращения двигателя электропривода всегда больше заданного значения скорости и находится в пределах от до ();

– диапазон регулирования электропривода ограничивается допустимыми значениями погрешности отработки среднего значения заданной скорости и коэффициента неравномерности на малых скоростях вращения двигателя.

Электропривод с импульсным датчиком скорости характеризуется следующими свойствами:

– электропривод может работать на скорости вращения двигателя, меньшей значения , где

;

– значение угловой скорости двигателя, соответствующее одной дискрете датчика, ;

– фактическое значение средней угловой скорости вращения двигателя всегда равно заданному значению скорости;

– диапазон регулирования электропривода ограничивается допустимым значением коэффициента неравномерности на малых скоростях вращения двигателя.

Период квантования в цепи обратной связи контура скорости выбирается исходя из следующих требований к регулируемому электроприводу:

– заданного значения полосы пропускания , Гц;

– диапазона регулирования скорости.