Контур скорости с пи-регулятором и импульсным датчиком скорости
Имитационная модель контура скорости с импульсным датчиком приведена на рис. 13. Измерение скорости вращения двигателя осуществляться путем измерения числа импульсов датчика за постоянный интервал времени.
Внутренний оптимизированный замкнутый контур тока представлен усеченной передаточной функцией 1-го порядка
где – эквивалентная постоянная времени оптимизированного контура тока, с.
Параметры элементов контура скорости
с импульсным датчиком
–число импульсов на оборот вала датчика скорости, имп/об;
–интервал квантования по времени сигналов в цепи обратной связи контура скорости, с, где целое число;
–интервал измерения скорости с импульсным датчиком, с,
коэффициент передачи импульсного датчика скорости, установленного на валу двигателя, 1/рад;
–коэффициент передачи датчика скорости с системой оцифровки, с/рад;
–интервал квантования управления в прямом канале контура скорости, с;
–максимальное значение задания на входе контура скорости, соответствующее значению максимальной скорости привода .
Расчетные параметры настройки контура скорости
с импульсным датчиком
Передаточная функция ПИ-регулятора скорости
Параметры настройки регулятора скорости:
– постоянная времени регулятора
, с;
– коэффициент усиления регулятора
,
где
– коэффициент обратной связи по скорости, с/рад;
– эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура скорости, с;
–коэффициент аппроксимации звена чистого запаздывания апериодическим звеном;
–коэффициенты типовой настройки контура скорости на симметричный оптимум (СО).
От выбора значения коэффициента следующим образом зависит настройка контура скорости: при выборе– настройка контура с П-регулятором скорости близка к типовой настройке на МО и с ПИ-регулятором – к типовой настройке на СО; прибыстродействие и перерегулирование в контуре уменьшаются, а прибыстродействие и перерегулирование в контуре увеличиваются.Динамические показатели качества работы контура скорости определяются, главным образом, значением эквивалентной малой постоянной времени , но так, же зависят и от соотношения малых постоянных времени в прямом канале и в цепи обратной связи контура.
На рис. 18 для одного из вариантов реализации двухконтурной системы регулирования скорости с ПИ-регулятором приведены зависимости переходных характеристик замкнутого контура с импульсным датчиком от значения коэффициента .
Рис. 18. Переходные характеристики контура скорости с ПИ-регулятором и импульсным датчиком в зависимости от коэффициента аппроксимации звена чистого запаздывания
Ограничение перерегулирования в контуре скорости с ПИ-регулятором достигается установкой на входе контура инерционного фильтра (см. рис. 14) с постоянной времени
, с.
Установка на входе контура скорости инерционного фильтра одновременно с уменьшением перерегулирования уменьшает и быстродействие контура.
Для ограничения тока двигателя на заданном уровне значения выходных сигналов регуляторов потокосцепления и скорости в общем случае должны удовлетворять условию
.
В качестве приоритетного следует выбрать текущее значение выходного сигнала регулятора потокосцепления, тогда допустимое значение выходного сигнала регулятора скорости в процессе работы должно поддерживаться в соответствии с условием
.
Коэффициент согласования сигналов обратной связи и задания на входе контура скорости
.
Значение максимального задания на входе контура скорости рекомендуется выбирать из следующих условий:
– в относительных единицах
, тогда ,,;
– в единицах измерения скорости (рад/с)
, тогда ,;
– в дискретах датчика скорости
, тогда ,.
В двухзонном электроприводе во второй зоне регулирования коэффициент электромагнитного момента зависит от скорости , что требует применения адаптивного регулятора скорости, коэффициент усиления которого во второй зоне увеличивается с ростом скорости.
- Н.В. Кояин, о.П. Мальцева, л.С. Удут
- Введение
- Обобщенная структура асинхронного частотно-регулируемого электропривода
- Функциональные схемы асинхронного электропривода со скалярным управлением
- Функциональные схемы асинхронного электропривода с векторным управлением
- Библиотека имитационных моделей частотно-регулируемого асинхронного электропривода
- Библиотека моделей регулируемого электропривода со скалярным управлением
- Библиотека моделей регулируемого электропривода с векторным управлением
- Исходные параметры элементов моделей электроприводов Справочные параметры асинхронного электродвигателя
- Расчетные параметры асинхронного электродвигателя
- Параметры звеньев структурных схем асинхронного электродвигателя
- Параметры преобразователя
- Параметры электропривода
- Методика расчета параметров и характеристик асинхронного
- Проверка адекватности расчетных параметров двигателя
- Определение параметров схемы замещения в абсолютных единицах по справочным техническим данным электродвигателя
- Проверка адекватности расчетных параметров двигателя
- Расчет естественной механической характеристики
- Расчет естественных электромеханических характеристик
- Расчет характеристик двигателя при скалярном управлении [1, раздел 3.2], [3, раздел 2.4.4]
- Расчет характеристик двигателя при векторном управлении [1, раздел 5.1.2], [3, раздел 2.4.4]
- Расчет статических характеристик разомкнутой системы преобразователь частоты - асинхронный двигатель при частотном управлении [1, раздел 5.1.1]
- Выбор напряжения питающей сети асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Расчет параметров элементов структурной схемы силового канала электропривода Параметры преобразователя
- Параметры звеньев структурной схемы двигателя
- Структурные схемы и параметры механической системы электропривода
- Имитационные модели регулируемого электропривода с частотным скалярным управлением
- Имитационные модели регулируемого и следящего асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Системы автоматического управления асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Методика настройки контуров регулирования сау асинхронного электропривода с частотным векторным управлением
- Контур тока с пи-регулятором и аналоговым датчиком тока
- Контур скорости с пи-регулятором и импульсным датчиком скорости
- Контур скорости с пи-регулятором и аналоговым датчиком скорости
- Контур скорости с пи-регулятором в бездатчиковом электроприводе
- Ожидаемые показатели качества работы замкнутого контура скорости
- Контур потокосцепления ротора с пи-регулятором и аналоговым датчиком потока
- Контур потокосцепления ротора с пи-регулятором без датчика потока
- Контур положения с импульсным датчиком угловых перемещений
- Библиотека моделей следящего электропривода с векторным управлением
- Системы управления асинхронного электропривода с частотным скалярным управлением
- Разомкнутая система скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые по току системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Замкнутые по скорости системы скалярного частотного управления асинхронного электропривода
- Контур ограничения тока с пи-регулятором и аналоговым датчиком тока
- Создание и настройка имитационных моделей асинхронного частотно-регулируемого электропривода
- Численные значения параметров имитационных моделей асинхронного электропривода с частотным управлением Параметры силового канала электропривода
- Параметры системы управления электропривода с частотным векторным управлением
- Параметры системы управления электропривода с частотным скалярным управлением
- Заключение
- Основная литература
- Дополнительная литература