logo
Удут / Оптимизация РЭП_АД

Контур потокосцепления ротора с пи-регулятором и аналоговым датчиком потока

Имитационная модель контура потокосцепления с аналоговым датчиком приведена на рис. 15. Аналоговый сигнал с аналогового датчика потока преобразуется с помощью АЦП в цифровой сигнал. В состав аналогового датчика потока может быть включен аналоговый фильтр.

Внутренний оптимизированный замкнутый контур тока представлен усеченной передаточной функцией 1-го порядка

где

– эквивалентная постоянная времени оптимизированного контура тока, с.

Параметры элементов контура потокосцепления

с аналоговым датчиком

–разрядность АЦП датчика потока;

–коэффициент передачи датчика потока, 1/Вб, где – коэффициент, учитывающий возможное перерегулирование потока;

–интервал квантования по времени сигналов в цепи обратной связи контура потокосцепления, с, где целое число;

–интервал квантования управления в прямом канале контура потокосцепления, с;

–постоянная времени аналогового фильтра в цепи измерения потока, с;

–максимальное значение задания на входе контура потокосцепления, соответствующее значению номинального потокосцепления ротора двигателя .

Расчетные параметры настройки контура потокосцепления

с аналоговым датчиком

Передаточная функция ПИ-регулятора потокосцепления

Параметры настройки регулятора потокосцепления ротора:

– постоянная времени регулятора

, с;

– коэффициент усиления регулятора

,

где

– коэффициент обратной связи по потоку, 1/Вб;

– эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура скорости, с;

–коэффициент аппроксимации звена чистого запаздывания апериодическим звеном;

–коэффициент типовой настройки контура потокосцепления на модульный оптимум (МО).

От выбора значения коэффициента следующим образом зависит настройка контура потокосцепления: при выборенастройка контура близка к типовой настройке на ЛО (); при– к типовой настройке на МО (), а прибыстродействие и перерегулирование в контуре незначительно увеличиваются.

Коэффициент согласования выходного сигнала датчика потока и задания на входе контура потокосцепления

.

Значение задания на входе контура потокосцепления рекомендуется выбирать из следующих условий:

– в относительных единицах

, тогда ,,;

– в единицах измерения потока (Вб)

, тогда ,;

– в дискретах датчика потока с АЦП

, тогда ,.

Допустимое значение выходного сигнала регулятора потокосцепления ротора ограничивается на постоянном уровне

.