46 Насосный способ добычи нефти.
Насосами называются гидравлические машины, которые служат для перекачки жидкостей.
При трубопроводном транспорте нефти используются центробежные насосы. Конструктивно (рис. 12.18) они представляют собой улитообразный корпус (элементами которого являются спиральная камера 3, всасывающий 2 и нагнетательный 4 патрубки), внутри которого вращается закрепленное на валу рабочее колесо 8. Последнее состоит из двух дисков, между которыми находятся лопатки, загнутые в сторону, обратную направлению вращения.
Рис. 12.18. Принципиальная схема насосной установки на базе центробежного насоса:
1 – всасывающий трубопровод; 2 – всасывающий патрубок насоса; 3 – спиральная камера; 4 – нагнетательный патрубок; 5 – напорная задвижка; 6 – напорный трубопровод; 7 – мановакуумметр; 8 – рабочее колесо; 9 - манометр
Принцип работы центробежных насосов следующий. Из всасывающего трубопровода через всасывающий патрубок жидкость поступает на быстровращающиеся лопатки рабочего колеса 8, где под действием центробежных сил отбрасывается к периферии насоса. Таким образом, механическая энергия вращения вала двигателя преобразуется в кинетическую энергию жидкости. Двигаясь по спиральной камере 3, жидкость попадает в расширяющийся нагнетательный патрубок 4, где по мере уменьшения скорости увеличивается давление жидкости. Далее через напорную задвижку 5 жидкость поступает в напорный трубопровод 6. Для контроля за работой насоса измеряют давление в его всасывающем и нагнетательном патрубках с помощью мановакууметра 7 и манометра 9.
Для успешного ведения перекачки на входе в центробежные насосы должен поддерживаться определенный подпор. Его величина не должна быть меньше некоторого значения, называемого допустимым кавитационным запасом.
По величине развиваемого напора центробежные насосы магистральных нефтепроводов делятся на основные и подпорные. В качестве основных используются нефтяные центробежные насосы серии НМ (табл. 12.5).
Марка насосов расшифровывается следующим образом: Н - насос, М - магистральный, первое число после букв - подача насоса (м3/ч) при максимальном кпд, второе число - напор насоса (м) при максимальном кпд. Насосы НМ на небольшую подачу (до 710 м3/ч) - секционные, имеют три последовательно установленных рабочих колеса с односторонним входом жидкости. Остальные насосы являются одноступенчатыми и имеют рабочее колесо с двусторонним входом, обеспечивающим разгрузку ротора от осевых усилий.
Основное назначение подпорных насосов - создание на входе в основные насосы подпора, обеспечивающего их устойчивую работу. При подачах 2500 м3/ч и более применяются подпорные насосы серии НМП (табл. 12.5). При меньших подачах используются насосы серии НД (насос с колесом двустороннего всасывания). Цифра в марке - это диаметр всасывающего патрубка, выраженный в дюймах. Применяются также насосы марки НПВ (Н - насос; П - подпорный; В - вертикальный). Это одноступенчатые насосы, располагаемые ниже поверхности земли в металлическом или бетонном колодце («стакане»).
В качестве привода насосов используются электродвигатели синхронного и асинхронного типа. В зависимости от исполнения электродвигатели могут быть установлены в общем зале с насосами или в помещении, отделенном от насосного зала газонепроницаемой стеной. Взрывозащищенное исполнение электродвигателей, применяемых в общих залах нефтенасосных, достигается продувкой корпуса электродвигателя воздухом под избыточным давлением.
Основные и подпорные насосы устанавливаются соответственно в основной и в подпорной насосных.
При обычном исполнении электродвигателей их устанавливают в отдельном зале, герметично изолированном от насосного зала специальной стеной. В этом случае место прохождения через разделительную стену вала, соединяющего насос и электродвигатель, имеет конструкцию, препятствующую проникновению через него паров нефти.
- 1 Основные задачи системы нефтепродуктообеспечения (нпо).
- 2 Роль и положение системы нпо в экономике Российской Федерации
- 3 Структура системы нпо.
- 4 Классификация средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 5. Общая классификация нефтепродуктов.
- 6. Потери нефтепродуктов в системе нпо.
- 7 Методы снижения потерь нефтепродуктов при хранении, транспортировании, отпуске потребителю
- 8 Методы определения количества нефтепродуктов.
- 9 Средства определения количества нефтепродуктов весовым методом.
- 10 Средства определения количества нефтепродуктов объемно-весовым методом.
- 11 Средства определения количества нефтепродуктов объемным методом.
- 12 Виды анализов качества нефтепродуктов на предприятиях нпо.
- 13 Классификация и конструкция железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 14 История развития железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 15 Классификация и конструкция автомобильных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 16 История развития автомобильных средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 20 Технологическое оборудование магистрального нефтепровода. Линейная часть.
- 22 История развития нефтебаз в России.
- 23 Характеристика объектов хранения углеводородов. Классификация нефтебаз.
- 24 Основные объекты нефтебаз.
- 25 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Технологическое оборудование нефтебаз
- История развития резервуаров.
- 26 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития насосного оборудования. Насосы и насосные станции нефтебаз
- История насосов:
- 27. Автозаправочные станции. Развитие технологического оборудования.
- 28. Альтернативные источники энергии.
- 29 История нефтедобычи в дореволюционной России.
- 30 История нефтедобычи в ссср.
- 31 История разведки и разработки нефтегазовых месторождений в России.
- 32 История формирования системы нефтепродуктообеспечения в Красноярском крае.
- 33.Распределение запасов углеводородов в мире.
- 35. Энергетическая политика России.
- 36. Виды продуктов, производимых из нефти.
- 38 Развитие автомобильных топлив от момента появления до настоящего времени. Дизельное топливо.
- 39. Современные требования к экологическим стандартам моторного топлива для автомобильной техники в мире и России. Требования технического регламента переход на Евро 3,4,5.
- 40 Крупнейшие нефтегазовые компании России.
- 41 Влияние стран, обладающих запасами углеводородов на политическую и экономическую ситуацию в регионе.
- 42 Состав и основные физико-химические показатели нефти.
- 43. Биогенная теория происхождения нефти
- 44. Абиогенная теория происхождения нефти.
- 45 Фонтанирующий способ добычи нефти.
- 46 Насосный способ добычи нефти.
- 47 Газлифтинг – способ добычи нефти.
- 48 Способы бурения нефтяных скважин.
- 49 Регламент зачистки нефтяных танков водных судов механизированным водно-пенным способом.
- 50 Подготовка нефти перед переработкой на нпз, обессоливание и обезвоживание.
- 51 Сущность атмосферной перегонки нефти.
- 52 Сущность каталитического крекинга.
- 53 Сущность гидроочистки нефтяных дистиллятов.
- 54 Геофизические методы разведки нефтяных месторождений.
- 55 Геохимические методы разведки нефтяных месторождений.
- 56 Виды сварки технологических трубопроводов.
- 57 Способы сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов наземные и водные.
- 58 Область воспламенения нефтепродуктов.
- 59 Портовое оборудование для перевалки нефти с суши на водный транспорт.
- 60 Сланцевые углеводороды особенности добычи нефти.