38 Развитие автомобильных топлив от момента появления до настоящего времени. Дизельное топливо.
Дизельное топливо – это один из самых широко используемых и популярных в современном мире энергосодержащих продуктов, при сгорании которого выделяется большое количество энергии направленной на работу дизельных двигателей и моторов. Дизельное топливо, по сравнению бензином, является более дешевым продуктом и в меньшей степени загрязняет окружающую среду.
Чаще всего оно с успехом применяется для обеспечения работы крупногабаритного грузового и строительного подвижного состава.
История дизельного топлива насчитывает уже более ста двадцати лет. Возможно, оно бы появилось и раньше, однако до того времени в нем не было особой нужды. Все дело в том, что с увеличением темпов индустриализации, урбанизации и развития легкой и тяжелой промышленности и металлургии на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков появился огромный спрос на новый вид энергосодержащего продукта. Им и стал конечный продукт химической реакции переработки нефти, который получил название – дизельное топливо.
Впервые термин « дизель» применил в конце девятнадцатого века, где-то в 1896 -1897 годах германский ученый Рудольф Дизель. Именно с его легкой руки по миру начал свое триумфальное шествие дизельный генератор, энергией который обеспечивало вещество, которое и стало называться – дизельное топливо.
В появлении данного типа генераторов был скрыт ужасающий смысл. Огромными темпами шла подготовка к Первой Мировой Войне. Для германской армии срочно нужны были машины и орудия, которые работали бы на более эффективном топливе и были более экономичны. Все дело в том, что имеющиеся на то время двигатели работали на бензине и светильном газе и имели очень маленький коэффициент полезного действия, поэтому при большом расходе топлива их эффективность была крайне мала. Поэтому разработанная Дизелем система была весьма кстати.
Конечно, Дизель не произвел революцию в двигателестроении, все было придумано до него, но он внес в процесс работы двигателя свои изменения, которые и обеспечили огромную эффективность нового типа генераторов.
Сам прообраз дизеля был придуман еще в 1860 годах, тогда он представлял собой двухцилиндровую систему, работавшую на смеси воздуха и светильного газа, которые подавались под давлением во внутреннюю камеру сгорания, и выделяющаяся при этом энергия вызывала работу маховика и всей машины в целом. Несколько позже, из-за малой полезной работы двигателя к первым двум добавили еще два, двигатель стал четырехцилиндровым и перешел работать на бензин. С одной стороны улучшились эксплуатационные качества машин, но очень много топлива просто испарялось безрезультатно, поэтому подобный двигатель был очень дорогостоящим.
Вот над решением именно этой проблемы и стал работать Дизель. Для начала он провел серию неудачных опытов по использованию угольной пыли, в качества источника энергии, но все они провалились. Тогда он и решил попробовать подавать в цилиндр сразу готовое топливо, сделанное из продуктов переработки нефти - именно так и появился первый дизельный мотор, работающий на дизельном топливе.
Дизельное топливо и сейчас продолжает свое совершенствование, к его составу все время предъявляются новые требования, призванные до минимума снизить его влияние на окружающую среду и атмосферу. Последним требованием стало снижение в дизтопливе уровня серы. Над решением этой проблемы уже работают лучшие ученые, и это говорит о том, что дизельное топливо свои позиции сдавать пока еще не собирается.
- 1 Основные задачи системы нефтепродуктообеспечения (нпо).
- 2 Роль и положение системы нпо в экономике Российской Федерации
- 3 Структура системы нпо.
- 4 Классификация средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 5. Общая классификация нефтепродуктов.
- 6. Потери нефтепродуктов в системе нпо.
- 7 Методы снижения потерь нефтепродуктов при хранении, транспортировании, отпуске потребителю
- 8 Методы определения количества нефтепродуктов.
- 9 Средства определения количества нефтепродуктов весовым методом.
- 10 Средства определения количества нефтепродуктов объемно-весовым методом.
- 11 Средства определения количества нефтепродуктов объемным методом.
- 12 Виды анализов качества нефтепродуктов на предприятиях нпо.
- 13 Классификация и конструкция железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 14 История развития железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 15 Классификация и конструкция автомобильных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 16 История развития автомобильных средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 20 Технологическое оборудование магистрального нефтепровода. Линейная часть.
- 22 История развития нефтебаз в России.
- 23 Характеристика объектов хранения углеводородов. Классификация нефтебаз.
- 24 Основные объекты нефтебаз.
- 25 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Технологическое оборудование нефтебаз
- История развития резервуаров.
- 26 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития насосного оборудования. Насосы и насосные станции нефтебаз
- История насосов:
- 27. Автозаправочные станции. Развитие технологического оборудования.
- 28. Альтернативные источники энергии.
- 29 История нефтедобычи в дореволюционной России.
- 30 История нефтедобычи в ссср.
- 31 История разведки и разработки нефтегазовых месторождений в России.
- 32 История формирования системы нефтепродуктообеспечения в Красноярском крае.
- 33.Распределение запасов углеводородов в мире.
- 35. Энергетическая политика России.
- 36. Виды продуктов, производимых из нефти.
- 38 Развитие автомобильных топлив от момента появления до настоящего времени. Дизельное топливо.
- 39. Современные требования к экологическим стандартам моторного топлива для автомобильной техники в мире и России. Требования технического регламента переход на Евро 3,4,5.
- 40 Крупнейшие нефтегазовые компании России.
- 41 Влияние стран, обладающих запасами углеводородов на политическую и экономическую ситуацию в регионе.
- 42 Состав и основные физико-химические показатели нефти.
- 43. Биогенная теория происхождения нефти
- 44. Абиогенная теория происхождения нефти.
- 45 Фонтанирующий способ добычи нефти.
- 46 Насосный способ добычи нефти.
- 47 Газлифтинг – способ добычи нефти.
- 48 Способы бурения нефтяных скважин.
- 49 Регламент зачистки нефтяных танков водных судов механизированным водно-пенным способом.
- 50 Подготовка нефти перед переработкой на нпз, обессоливание и обезвоживание.
- 51 Сущность атмосферной перегонки нефти.
- 52 Сущность каталитического крекинга.
- 53 Сущность гидроочистки нефтяных дистиллятов.
- 54 Геофизические методы разведки нефтяных месторождений.
- 55 Геохимические методы разведки нефтяных месторождений.
- 56 Виды сварки технологических трубопроводов.
- 57 Способы сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов наземные и водные.
- 58 Область воспламенения нефтепродуктов.
- 59 Портовое оборудование для перевалки нефти с суши на водный транспорт.
- 60 Сланцевые углеводороды особенности добычи нефти.