57 Способы сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов наземные и водные.
Технологический регламент и мобильный комплект оборудования для сбора разлива нефти и нефтепродуктов с поверхности земли и водоемов Комплекс нефтесборного оборудования и резинотканевые резервуары к ним для локализации и временного хранения разлившейся нефти Комплекс предназначен для сбора нефти с поверхности воды при аварийных ситуациях на нефтепроводах, предприятиях нефтепереработки, на буровых установках при нефтегазодобыче и в отраслях топливно-энергетического комплекса. Для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов применяются нефтесборщики барабанного типа, что позволяет не только быстро и эффективно собирать нефть с водной поверхности, но и одновременно очистить ее от воды и механических примесей. Весь комплекс оборудования (контейнеры для хранения оборудования, барабаны хранения бонов, компрессорная установка, ранцевый распылитель сорбента, вакуумная установка для сбора сорбента и нефти с рельефа местности, энергетическая установка, сборщик мусора с поверхности воды, печь сжигания отходов, нефтесборщик барабанного типа, заграждения боновые, резервуар временного хранения нефти, насос перекачивания нефти, плавсредства установки бонов, нефтепровод отличается высокой мобильностью, простотой и неприхотливостью в эксплуатации, высокой надежностью. Наличие механических примесей в водоеме (листья, сучки, ветки и т.д.) не является препятствием для использования нефтесборщиков барабанного типа, которые также эффективны на мелководье. Секционные боны предназначены для фиксации нефти на водной поверхности и предотвращения ее дальнейшего движения. Длина секций от 15 до 30 м, ширина от 22 см до 110 см. Все модификации имеют надводную и подводную шторки. Созданы на базе резинокордных оболочек, имеющих универсальное быстросоединяющееся крепление. Хранятся намотанными на барабанах. Для транспортировки нефтесборного оборудования используются специальные алюминиевые лодки с навесным мотором и откидными бортами. Резинотканевые контейнеры используются для локализации и временного хранения разлившейся нефти. Имеют различные габариты и, соответственно, рассчитаны на различный объем хранимых нефтепродуктов, имеют также открытое и закрытое исполнение. Разработаны на основе резинокордных оболочек. Для сбора и временного хранения нефти используются резервуары наземные и плавающие. Для экологически безопасной утилизации отходов (горючих веществ, находящихся в твердом состоянии) создана установка, сжигающая отходы. Технические характеристики: - Производительность, т/час, не менее 12 - Вес нефтесборщика, кг 45 - Мощность энергетической установки, кВт 45 - Длина боновых секций, м 15 - 30 - Ширина боновых секций, см 22 - 110 - Объем резервуаров, м 35 - 30 - Удельный вес боны, кг/м 3,0 Самоходный плавающий нефтесборщик Предназначен для сбора нефти с водной поверхности с сильным загрязнением, при аварийных ситуациях на нефтепроводах, предприятиях нефтепереработки, на буровых установках при нефтегазодобыче. Наличие механических примесей в водоеме (листья, сучки, ветки и т.д.) не является препятствием для использования нефтесборщиков барабанного типа, которые также эффективны на мелководье. Состоит из направляющих захватов, корпуса-катамарана с дизельно-гидравлическим двигателем, устройства для грубой очистки с механизмом сбора и измельчения мусора, нефтесборщика, палубной рубки с пультом управления, корзины для сбора измельчённых частиц мусора, ёмкости для временного хранения нефти. Технические характеристики: - Толщина алюминиевого корпуса судна, мм 4 - 5 - Осадка судна, м без груза 0,43 - 0,88 при полной загрузке 0,7 – 1,15 - Скорость движения, км/час без груза 36 при полной загрузке 15 - Обслуживающий персонал, чел. 2 - Габаритные размеры, мм 1000·2500·3200 - Производительность по водно-нефтяной смеси, м3/час 70 – 100 - Производительность по нефти, м3/час: при толщине слоя нефти 5 см до 60 при толщине слоя нефти 0,5 см до 60 - Тип нефтесборщика-дисковый - Объём ёмкости для нефтяного хранения нефти, м3 4,5 - Мореходность до волны высотой, м 0,61 – 0,7 Нефтесборщик барабанного типа Предназначен для сбора нефти с водной поверхности с сильным загрязнением, при аварийных ситуациях на нефтепроводах, предприятиях нефтепереработки, на буровых установках при нефтегазодобыче. Технические характеристики: - Производительность, т/час, не менее 12 - Масса нефтесборщика, кг 45 - Минимальная глубина водоёма, мм 80 - Габаритные размеры, мм 2400·950·500 Очиститель-нефтесборщик самоходный на базе плавающего гусеничного транспортёра типа ПТС-2 для сбора нефти с поверхности воды Очиститель-нефтесборщик предназначен для удаления нефтепродуктов, плавающих на водной поверхности и обеспечивает сбор, отстаивание и временное хранение значительного количества углеводородов или других плавающих загрязнений. Наличие самоходной гусеничной базы позволяет расширить функциональные возможности машины: - Высокая мобильность и проходимость по бездорожью обеспечивают возможность доставки нефтесборщика в труднодоступные места своим ходом - Возможность работы в межсезонье при наличии тонкого ледяного покрова, который машина может сломать и раздробить гусеницами и корпусом - Возможность выхода на берег и разгрузки собранных нефтепродуктов в береговые ёмкости Очиститель-нефтесборщик состоит из следующих частей: - базовое шасси - нефтесборное оборудование - нефтеочистительное оборудование - комплект боновых заграждений Характеристики: - Тип двигателя В45Т - Мощность двигателя 500 – 550 л. с. - Запас хода: 500 км по суше, 124 км по воде - Масса 26 т - Грузоподъёмность: 12 т на суше, 16 т на воде - Допустимые условия водной преграды:скорость течения 3 м/сек., волнение 3 балла - Габариты в транспортном положении 12600х3300х3110 мм - Экипаж 2 человека На грузовой платформе транспортёра размещены следующие агрегаты и узлы специального оборудования: 1.система баков-отстойников 2.насосная станция нефтеочистного оборудования 3.насосная станция гидросистемы 4.масляный бак гидросистемы 5.тяговая лебёдка 6.комплект боновых заграждений. Сверху машины на горизонтальных направляющих расположены две пары рычажных механизмов для спуска на воду и подъёма с поверхности воды в транспортное положение нефтесборного оборудования. В зависимости от водоёма машина остаётся на берегу или заходит в воду, устанавливается против течения и раскладывает нефтесборное оборудование в рабочее положение. Раскладка оборудования происходит в следующей последовательности: 1.тяговая лебёдка выдвигает оборудование по рольгангам вперёд; 2.рычажные механизмы, находящиеся в верхнем положении, захватывают рамы и, с помощью гидроцилиндров, плавно опускают раму с закреплёнными на ней понтонами на воду; 3.гидроцилиндры разводят понтоны на необходимый угол в зависимости от условий работы. При работе на большой глубине с одной стороны нефтесборщика спускается якорь, другая сторона закрепляется на берегу таким образом, что нефтесборщик фиксируется против течения реки, навстречу надвигающемуся пятну загрязнений. При очистке водной поверхности в водоёме без течения нефтесборщик на якорь не устанавливается, а перемещается навстречу пятну под действием собственных винтовых водоходных движителей или на гусеничном ходу при малой глубине. При большом районе загрязнений машина предварительно выставляет боновые заграждения, локализующие место загрязнения или направляющие поток в определённый район, а затем уже устанавливается в самом узком месте заграждения и, разведя понтоны, приступает к сбору нефтепродуктов. При очистке замкнутого водоёма или локализованного (закольцованного) боновым заграждением пятна, нефтесборщик устанавливается вне заграждений, опускает раму с элеватором через боны и приступает к очистке. При этом понтоны не устанавливаются. Нефтесборное оборудование состоит из составных частей: 1.рамы, несущей подшипники барабанов, гидромотор, два гидроцилиндра и механизм натяжения ленточного конвейера; 2.элеватора из прорезиненной ленты с гибкими пластинами; 3.желобов для извлечения углеводородов; 4.двух коробчатых понтонов, длиной 2 – 10 м
- 1 Основные задачи системы нефтепродуктообеспечения (нпо).
- 2 Роль и положение системы нпо в экономике Российской Федерации
- 3 Структура системы нпо.
- 4 Классификация средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 5. Общая классификация нефтепродуктов.
- 6. Потери нефтепродуктов в системе нпо.
- 7 Методы снижения потерь нефтепродуктов при хранении, транспортировании, отпуске потребителю
- 8 Методы определения количества нефтепродуктов.
- 9 Средства определения количества нефтепродуктов весовым методом.
- 10 Средства определения количества нефтепродуктов объемно-весовым методом.
- 11 Средства определения количества нефтепродуктов объемным методом.
- 12 Виды анализов качества нефтепродуктов на предприятиях нпо.
- 13 Классификация и конструкция железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 14 История развития железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 15 Классификация и конструкция автомобильных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 16 История развития автомобильных средств транспортирования нефти и нефтепродуктов.
- 20 Технологическое оборудование магистрального нефтепровода. Линейная часть.
- 22 История развития нефтебаз в России.
- 23 Характеристика объектов хранения углеводородов. Классификация нефтебаз.
- 24 Основные объекты нефтебаз.
- 25 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Технологическое оборудование нефтебаз
- История развития резервуаров.
- 26 Технологическое оборудование нефтебаз. История развития насосного оборудования. Насосы и насосные станции нефтебаз
- История насосов:
- 27. Автозаправочные станции. Развитие технологического оборудования.
- 28. Альтернативные источники энергии.
- 29 История нефтедобычи в дореволюционной России.
- 30 История нефтедобычи в ссср.
- 31 История разведки и разработки нефтегазовых месторождений в России.
- 32 История формирования системы нефтепродуктообеспечения в Красноярском крае.
- 33.Распределение запасов углеводородов в мире.
- 35. Энергетическая политика России.
- 36. Виды продуктов, производимых из нефти.
- 38 Развитие автомобильных топлив от момента появления до настоящего времени. Дизельное топливо.
- 39. Современные требования к экологическим стандартам моторного топлива для автомобильной техники в мире и России. Требования технического регламента переход на Евро 3,4,5.
- 40 Крупнейшие нефтегазовые компании России.
- 41 Влияние стран, обладающих запасами углеводородов на политическую и экономическую ситуацию в регионе.
- 42 Состав и основные физико-химические показатели нефти.
- 43. Биогенная теория происхождения нефти
- 44. Абиогенная теория происхождения нефти.
- 45 Фонтанирующий способ добычи нефти.
- 46 Насосный способ добычи нефти.
- 47 Газлифтинг – способ добычи нефти.
- 48 Способы бурения нефтяных скважин.
- 49 Регламент зачистки нефтяных танков водных судов механизированным водно-пенным способом.
- 50 Подготовка нефти перед переработкой на нпз, обессоливание и обезвоживание.
- 51 Сущность атмосферной перегонки нефти.
- 52 Сущность каталитического крекинга.
- 53 Сущность гидроочистки нефтяных дистиллятов.
- 54 Геофизические методы разведки нефтяных месторождений.
- 55 Геохимические методы разведки нефтяных месторождений.
- 56 Виды сварки технологических трубопроводов.
- 57 Способы сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов наземные и водные.
- 58 Область воспламенения нефтепродуктов.
- 59 Портовое оборудование для перевалки нефти с суши на водный транспорт.
- 60 Сланцевые углеводороды особенности добычи нефти.