logo
NPO

13 Классификация и конструкция железнодорожных средства транспортирования нефти и нефтепродуктов.

По типу ходовой части различают 4-х и 8-ми осные цистерны (рис. 11.3). На большинстве цистерн устанав­ливается бессекционный котел, который состоит из цилиндрической части и двух днищ. Котел крепится к раме с помощью специальных болтов, а по краям - четырьмя хомутами с муфтами и натяжными бол­тами. В верхней части котла цистерн для нефти и нефтепродуктов смонтирован колпак с люком, предназначенный для их загрузки, а в нижней - сливной прибор для их выгрузки. Загрузка и выгрузка сжи­женных газов производится через специальные патрубки с вентилями. Предохранительная арматура служит, в основном, для предотвраще­ния разрушения котла цистерн при повышении давления.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специально­го назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паро­вой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности на­грева около 40 м2. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубча­тый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана - 2 МПа, для бутана - 8 МПа).

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м диаметр - до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транс­портируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах - смазки.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

  1. возможность круглогодичного осуществления перевозок;

  2. в одном составе (маршруте) могут одновременно перево­зиться различные грузы;

  3. нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;

  4. скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

    1. высокая стоимость прокладки железных дорог;

    2. увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

    3. холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.