logo
NPO

59 Портовое оборудование для перевалки нефти с суши на водный транспорт.

Нефтеналивной причал - комплекс сооружений и устройств, предназначенных для подхода, швартовки, стоянки и производства погрузочных операций нефтеналивных судов (танкеров).          Нефтеналивной причал начали сооружаться в начале. 20 в. в связи c развитием танкерного и нефтепродукто-проводного транспорта. Первый в России морской нефтеналивной причал. был построен на Чёрном м. в Батуми (1906), предназначался для погрузки керосина на Нефтеналивные суда.

Современный морской нефтеналивной причал входит в состав перевалочной морской нефтебазы и является сложным инженерным сооружением, обеспечивающим автоматизированный. налив, учёт погруженной нефти и нефтепродукта, обработку и бункеровку танкеров. Обычно нефтеналивные причалы глубоководные, т.к. танкеры принадлежат к числу самых больших транспортных судов.          Ha нефтеналивной причал на грузовой площадке размещаются стендеры, узлы учёта нефти и нефтепродуктов, запорная, регулирующая и предохранитительная. арматура, системы сглаживания гидроудара, обеспечивающие безаварийный налив. Ha грузовой платформе причала расположен местный пункт управления наливом, a также мощные системы пожаротушения. C резервуарного парка перевалочной нефтебазы по нефтеналивному причалу до шлангующих устройств проложены грузовые, бункеровочные и балластные трубопроводы.

Погрузка нефти, нефтепродуктов и бункеровка нефтеналивного судна производится береговыми установками, a откачка балласта на береговые очистные сооружения - насосными установками танкера.          Управление всеми грузовыми и вспомогательными операциями осуществляется дистанционно c диспетчерского пункта, расположенного на берегу. Диспетчерский пункт оснащён комплексными системами автоматики и пром. телевидения c ЭВМ, обеспечивающими полную автоматизацию налива c автоматической. и программной дозировкой, учёта, оперативный контроль из диспетчерского пункта за состоянием технологического оборудования и приборов на причале, контроль за загазованностью воздушной среды при погрузке танкера, автоматическую сигнализацию и включение насосных установок при пожаре, мгновенное отсоединение стендеров от танкера в аварийных ситуациях. Для обеспечения полной мобильности оператора при погрузочных операциях предусмотрена система радиоуправления погрузочно-разгрузочными операциями co специального переносного пульта-передатчика.