5. Повп. Алгоритм Фон-Неймана.
Сущность фон-неймановской концепции выч.машины можно свести к 4 принципам: двоичного кодир-я; программного упр-я; однород-ти памяти; адресности. Принцип двоичного кодир-я.Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодир-ся двоичными цифрами 0 и 1. Кажд.тип инф.ии представ-ся двоичной послед-тью и имеет свой формат. Принцип программного упр-я. Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, д/б представлены в виде программы, состоящей из послед-ти управляющих слов — команд. Кажд.команда предпис-т нек.операцию из набора операций, реализуемых выч. машиной. Команды программы хранятся в послед-х ячейках памяти выч.машины и вып-ся в естеств.послед-ти, т.е. в порядке их полож-я в программе. При необх-ти, с помощью спец.команд, эта послед-ть м/б изменена. Решение об изм-ии порядка вып-я команд программы приним-ся либо на основании анализа рез-тов предшествующих вычислений, либо безусловно. Принцип однород-ти памяти.Команды и данные хран-ся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования. Это позв-т производить над командами те же операции, что и над числами, и, соотв-но, открывает ряд возмож-й. Так, циклически изменяя адресную часть команды, можно обеспечить обращение к последовательным элементам массива данных. Такой прием носит название модификации команд и с позиций современного программ-я не приветствуется. Более полезным явл-ся другое следствие принципа однород-ти, когда команды одной программы могут быть получены как рез-т испол-я др. программы. Эта возмож-ть лежит в основе трансляции — перевода текста программы с языка высокого уровня на язык конкретной ВМ. Принцип адресности.Структурно осн.память сост-т из пронумерованных ячеек, причем процессору в произвольный момент доступна любая ячейка. Двоичные коды команд и данных разд-ся на единицы инф-ии, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним исп-ся номера соотв-щих ячеек — адреса.
- 1.Осн.Понятия и опр-я: инф-я, алгоритм, программа, команда, данные, технические устройства.
- 14. Програм-е для операционной системы windows.
- 3. Сс. Перевод чисел из одной сс в другую.
- 5. Повп. Алгоритм Фон-Неймана.
- 6. Принцип организац выч процесса. Гарвардская архитектура эвм.
- 12. Циклический вычислительный процесс
- 8.Адресация оперативной памяти. Сегментные регистры.
- 9. Система команд процессора i32. Способы адресации.
- 10. Скп i32. Машобработка. Байт способа адресации.
- 5. Усилители электрических сигналов.
- 11. Разветвляющий вычислительный процесс.
- 13. Рекурсивный вычислительный процесс.
- 1.Трансформаторы.
- 2. Машины постоянного тока.
- 3. Асинхронные и синхронные машины.
- 4. Элементная база современных электронных устройств
- 6. Основы цифровой электроники.
- 3. Типы адресации и система команд.
- 4. Структура процессора.
- 15. Модули последовательного ввода/вывода
- 11. Базовый функциональный блок микроконтроллера включает:
- 1.Принципы технического регулирования.
- 2. Технические регламенты.
- 3. Стандартизация.
- 5. Гос.Контроль за соблюд-ем треб-ий тех. Регламентов.
- 6.Метрология. Прямые и косвенные измерения.
- 1. Типы данных
- 1.Упрощение логических выражений
- 2.Функциональные схемы (лог.Диаграммы)
- 3. Искусственные нейронные сети.
- 4. Статистические методы принятия решений.
- 1.Задачи, решаемые методами искусственного интеллекта.
- 2.Модульное прогр-ие.
- 5. Програм-е в .Net Framework.
- 6. Унифицированный язык прогр-я uml.Назначение.
- 9. Этапы построения алгоритмов
- 13. C#.Полиморфизм.Перегрузка операций и методов.
- 14. C#.Наследование.Ограничения при наследовании.
- 1.Осн.Принципы сист.Подхода.
- 2. Система и моделирование. Классификация признаков.
- 3.Постановка задачи принятия решений.
- 5. Этапы системного подхода решения проблем.
- 6. Постановка задач оптимизации. Их классификация.
- 13. Нечеткие множества и их использование для принятия решений.
- 7. Условная оптимизация. Линейное программирование. Пример постановки задачи оптимизации.
- 1. Пример постановки задачи оптимизации.
- 9. Нелинейное программирование. Постановка задачи нелинейного программирования.
- 8. Методы решения задач линейного программирования. Геометрическая интерпретация.
- 10. Выбор альтернатив в многокритериальных задачах.
- 11. Классификация задач принятия решений. Структура системы принятия решений.
- Структура процесса принятия решений
- 2 Классификация моделей.
- 3 Свойства модели.
- 4 Жизненный цикл моделируемой системы:
- 5.Классификация математических моделей
- 6. Требования, предъявляемые к мат. Моделям
- 7. Модели и моделирование.
- 10. Алгоритм декомпозиции
- 8.Математические модели технических систем.
- 9. Декомпозиция систем.
- 1. Датчики измерения перемещений
- 5. Гироскопы.
- 4 Манометрические приборы
- 6. Преобразование измерительных сигналов.
- 7 Методы измерений
- 9.Системы технического зрения
- 10. Структура измерительных систем
- 11. Измерительные сигналы, виды, типы, модели сигналов. Классификация детерминированных сигналов.
- 12. Теория информации