logo
Серт

1.1. Основные цели и принципы организации сертификации

Сертификация1 продукции - это процедура подтверждения соот­ветствия, посредством которой независимая от изготовителя и потре­бителя организация удостоверяет в письменной форме, что продук­ция соответствует установленным требованиям (эргономическим, эко­логическим, безопасности и другим).

Цели сертификации

  1. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции.

  2. Защита потребителя от недобросовестности производителя про­дукции.

  3. Контроль безопасности продукции (технического средства) для ок­ружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

4. Подтверждение показателей качества продукции, заявленных про-­ изводителем.

Создание условий для деятельности организаций и предпринима­телей на едином товарном рынке России, а также для участия в меж­дународном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Принципы сертификации

При проведении сертификации руководствуются следующими ос­новополагающими положениями:

  1. Законодательная основа сертификации представлена в Законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей" и других нормативных актах.

  2. Открытость системы сертификации. В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выпол­няющие её правила.

  3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с междуна­родными нормами и правилами. Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальны­ми системами сертификации других стран.

  4. Открытость и закрытость информации. При сертификации должно осуществляться информирование всех её участников (изготовителей, ______________________

1 "Сертификат" в переводе о латыни означает "сделано верно".

потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинте­ресованных сторон - общественных организаций, предприятий, от­дельных лиц) о правилах и результатах сертификации. С другой сто­роны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

Процесс сертификации завершается созданием следующих доку­ментов:

  1. Сертификат соответствия (сертификат)- документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

  2. Декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (или продавец) удостоверяет, что поставляемая им продукция соответ­ствует установленным требованиям.

  3. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертификации подтвер­ждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Таким образом, подтверждение соответствия может также произ­водиться принятием изготовителем декларации о соответствии, кото­рая регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.