2.3.3. Сертификация производительности бульдозера
Сертификация производительности какого-либо технического средства проводится обычно по инициативе предприятия-изготовителя с целью подтверждения его конкурентной способности. В этом случае осуществляется добровольная сертификация. Для производства сертификационных испытаний необходимо подготовить методику, обеспечивающую объективность полученных заключений. Процессу разработки методики сертификационного испытания, как правило, предшествует теоретический анализ. Ниже предлагается такой анализ для оценки производительности бульдозера.
Существуют различные виды бульдозерного оборудования: прямые неповоротные отвалы, отвалы поворотные в плане, а также отвалы с поворотом в вертикальной плоскости (с поперечным перекосом). Все виды бульдозерного оборудования имеют общее назначение - выполнение подготовительных работ, землеройно-транспортных операций, грубого планирования. Некоторые конструктивные особенности отдельных видов бульдозерного оборудования позволяют производить наиболее эффективно специальные работы. Так, поворотным в плане отвалом можно разрабатывать грунт с поперечным перемещением, выполняя продольное передвижение машины вдоль строящейся насыпи земляного полотна автомобильной дороги. При этом отсутствует холостое движение машины. Кроме этого этим видом бульдозерного оборудования планирование участка можно производить более точно, чем другими. Бульдозерным отвалом с перекосом в поперечной плоскости можно делать кюветы, а при его удлинении возможно производить планирование откосов.
Современные конструкции бульдозерного оборудования допускают перекос отвала на угол ε между режущей кромкой ножа и горизонтальной поверхностью грунта в плоскости, перпендикулярной направлению движения тягача, который изменяется в пределах 5°÷10°, что позволяет бульдозеру при работе на прочных грунтах осуществлять резание треугольной стружкой при необходимости устройства кюветов. Необходимость вырезания грунта углом отвала (треугольной бульдозеру при работе на прочных грунтах осуществлять резание треугольной стружкой при необходимости устройства кюветов. Необходимость вырезания грунта углом отвала (треугольной стружкой) возникает при работе бульдозера на прочных грунтах, когда тяговое усилие тягача не обеспечивает рациональную разработку грунта прямо установленным отвалом.
Эффективность использования бульдозера оценивается производительностью, которая зависит от размеров и формы отвала, грунтовых условий, условий производства земляных работ, параметров тягача, квалификации оператора. Согласно современным источникам информации производительность бульдозера определяется формулами (1) и (2), аргументами которых являются объём призмы волочения, перемещаемой бульдозером за один цикл, длина пути копания грунта при наборе призмы волочения, длина пути перемещения призмы волочения, скорости движения при выполнении операций копания, перемещения грунта и возврата бульдозера в исходное положение, а также время, необходимое для выполнения операций по управлению бульдозером.
,
где Кв - коэффициент использования бульдозера по времени; Кукл - коэффициент учёта уклона местности; Vпp - объем, перемещаемой за один цикл призмы волочения;
,
В - ширина отвала бульдозера;
Н - высота перемещаемой призмы волочения; Кпр - коэффициент призмы волочения, зависящий от свойств грунта и соотношения геометрических параметров отвала; Кр - коэффициент разрыхления грунта; Тч - время выполнения одного цикла работы бульдозера;
,
lk-длина пути копания при наборе призмы волочения; lп - длина пути перемещения призмы волочения грунта; lx = lk + ln - величина обратного хода бульдозера, технологическая длина участка, на котором работает бульдозер; h- текущее значение глубины резания грунта;
V1,V2, V3 - скорости движения бульдозера соответственно при выполнении операций копания, перемещения и возврата бульдозера в исходное положение;
tp- время, необходимое для разворота бульдозера, в среднем tп =10 с; tо=(1÷2)c - время, необходимое для опускания отвала в рабочее положение; tc=(4÷5)c - время, необходимое для переключения передач.
Предлагаемые формулы не дают возможность оценить влияние параметров отвала и тягача, грунтовых условий на эффективность работы бульдозера, так как эти параметры в формулах представлены в неявном виде (коэффициентами или величинами, определяемыми на базе опыта эксплуатации конкретных моделей бульдозеров).
Определение связи между геометрическими параметрами отвала и объёмом призмы волочения
Наиболее распространены следующие отвалы бульдозера: неповоротный, поворотный, полусферический, универсальный и сферический. Рассмотрим искомые взаимосвязи на примере неповоротного отвала. Основными характеристиками неповоротного отвала являются /рис. 9/:
В - ширина отвала, м;
Нo - высота отвала, м;
Н — высота отвала с козырьком, м;
R - радиус кривизны отвальной поверхности в вертикальной плоскости симметрии отвала, м; а - угол раскрытия отвала в вертикальной плоскости, град.
Для отвалов полусферической и сферической формы дополнительной геометрической характеристикой является радиус кривизны отвальной поверхности в горизонтальной плоскости (r).
Перед описанием математических моделей взаимосвязей между параметрами отвала и объемом призмы волочения оговорим условия их рассмотрения:
Объём призмы волочения определяется из расчёта, что грунт из призмы волочения осыпается под углом естественного откоса ρ, одинаковым по всем направлениям относительно отвала.
Угол наклона отвала к горизонту γ измеряется от горизонтальной поверхности до хорды, соединяющей верхнюю и нижнюю кромки отвала.
Угол наклона козырька отвала к горизонту принимается равным углу естественного откоса грунта призмы волочения.
Максимальный объём призмы волочения перед отвалом бульдозера может быть определён для двух случаев производства работ бульдозером: при пионерном способе разработки грунта и траншейном.
При пионерном способе разработки грунта призма волочения определяется с учётом объёма грунта, рассыпаемого в боковые валики.
При перемещении призмы волочения траншейным способом объём перемещаемой призмы определяется без учёта объёмов грунта, находящихся за пределами длины отвала. Этот способ разработки грунта по отношению к пионерному является прогрессивным из-за отсутствия интенсивных потерь грунта в боковые валики, что исключает необходимость более глубокого подрезания грунта в процессе его перемещения для восполнения потерь. Однако на практике пионерный способ разработки грунта применяется относительно часто, и поэтому необходим анализ производительности бульдозера как при траншейном, так и при пионерном способе разработки грунта.
При пионерном способе разработки максимальный объём призмы волочения грунта перед отвалом с козырьком определится как сумма объёмов фигур, компоненты которой на рис. 10 указаны римскими цифрами. Обозначим коэффициентом "а" соотношение высоты отвала с козырьком к
высоте отвала без козырька (а = ) тогда:
объём призмы волочения грунта высотой Н за №I
или ;
Рис. 9. Размеры отвала
объём двух четвертей грунтового конуса №II высотой Н, располагаемых сбоку от вышеуказанной призмы грунта
или ,
объём призмы грунта №III высотой (Н-Н0) , расположенной под козырьком отвала бульдозера
или ;
объём грунта №IV, расположенный на криволинейной части поверхности отвала, ограниченный плоскостью, соединяющей верхнюю и нижнюю кромки отвала, а по торцам - вертикальными плоскостями, перпендикулярными отвалу,
или
объём грунта №V, расположенный по торцам криволинейной поверхности отвала,
или
;
объём призмы грунта №VI, расположенной под козырьком отвала,
или
;
объём двух полупризм №VII по бокам отвала
или
.
Объём грунта, прилегающий к криволинейной части отвала, определялся как объем призмы с сегментальным сечением по всей ширине отвала за вычетом двух треугольных призм в верхних углах отвала с гранями следующих размеров:
один катет ; второй ;
стороной основания
или
.
Размер b (рис.9) определяется расстоянием от поверхности отвала до хорды, соединяющей верхнею и нижнюю кромки отвала, на высоте Н/2.
Рис. 10. Элементы призмы волочения отвала бульдозера
.
Радиус кривизны отвала R выражался через его высоту Н0 и угол раскрытия в вертикальной плоскости α
(см. рис.9),
Объёмы призм грунта по краям отвала, прилегающие к криволинейной части отвала, определяются как сумма объёмов двух призм высотой , толщиной b, третья сторона призмы равна .
В итоге для случая разработки грунта пионерным способом максимальный объём призмы волочения перед вертикально установленным прямым отвалом можно представить в виде суммы
q = qI + qII + qIII + qIV + qV + qVI + qVII .
Последнее выражение после подстановки представленных выше компонент призмы волочения и соответствующего преобразования будет иметь вид
q = m1 × В × H + m2 × Н , (4)
где
,
Для случая разработки грунта траншейным способом максимальный объём призмы волочения определится выражением
q = т1 × В × H , (5)
т.е. в этом случае т2=0.
Полученные зависимости позволяют определить связь только между геометрическими параметрами отвала и объемом призмы волочения. Предлагаемые; формулы расчёта максимального объёма призмы волочения перед отвалом бульдозера, как и формулы современных источников научно-технической информации, базируются на рассмотрении связи геометрических параметров отвала с геометрическими параметрами грунтового тела призмы волочения без учёта силовых возможностей тягача. При этом форму поперечного сечения призмы полагают в виде треугольника, вершина и высота которого определяются верхней кромкой отвала. Выражение (5) для определения призмы волочения перед отвалом практически соответствует формуле (2), в которой величина 1/(2КпрКр) заменена коэффициентом m1, определяемым тригонометрическими соотношениями на базе представленного теоретического анализа.
Однако согласно экспериментальным наблюдениям призма волочения перед отвалом может принимать форму отличную от треугольного очертания. Форма призмы волочения и её объём зависят от глубины копания грунта, при которой формируется призма волочения. Поэтому необходим анализ влияния глубины копания на качественные и количественные характеристики процесса формирования призмы волочения перед отвалом бульдозера.
Копание грунта пионерным способом сопровождается формированием боковых валиков грунта, образующихся вдоль пути движения бульдозера (Рис. 11), площадь поперечного сечения которых определяется по формуле
.
где hв - высота бокового валика у края отвала, которая на участке набора грунта в призму волочения является величиной переменной; ρ - угол естественного откоса грунта в призме волочения.
Величина площади поперечного сечения боковых валиков характеризует непроизводительные потери грунта в процессе набора и перемещения призмы волочения. Эта величина является базовой характеристикой к расчёту максимального объёма призмы волочения грунта перед отвалом в условиях копания пионерным способом, так как поступление грунта в призму волочения происходит за счёт срезанного грунта, часть которого уходит в боковые валики. Очевидно, увеличение объёма призмы волочения должно прекратиться в том случае, когда площадь поперечного сечения вырезаемой стружки станет равной площади поперечного сечения боковых валиков
Fв = В×hк×kр
где hк - глубина копания грунта отвалом бульдозера;
kp - коэффициент разрыхления грунта, изменяющийся в пределах от 1,1 до 1,3.
Высота призмы волочения и, следовательно, её объём зависят от толщины срезаемой стружки hк, При копании грунта стружка, отделяемая от грунтового массива, может внедряться в тело призмы волочения, перемещаясь вверх вдоль поверхности отвала. При своём перемещении вверх стружка вовлекает в движение прилегающие к ней слои грунта тела призмы волочения. Если толщина срезаемого грунта недостаточна для преодоления сопротивления внедрения грунта в призму волочения, рост высоты призмы волочения прекращается и процесс её формирования изменяется.
В начале копания в передней части призмы волочения образуется треугольная призма грунтового тела (рис. 10), а по бокам отвала тела вращения в форме четверти конуса высотой Н. В процессе копания с ростом высоты призмы волочения ширина передней части треугольной формы уменьшается и при достижении определённой высоты сводится на нет. Форма передней части призмы волочения при этом может принять вид полуконуса с вершиной посередине ширины отвала или усечённого конуса (рис. 11).
Максимально возможная высота призмы волочения перед отвалом определяется высотой боковых валиков, глубиной копания и физико-механическими свойствами грунта. При заданных размерах отвала возможны следующие случаи:
Высота отвала меньше максимально возможной высоты призмы волочения.
Высота отвала равна удвоенной высоте боковых валиков, при этом площадь сечения боковых валиков равна площади сечения вырезаемой стружки.
Силы отпора со стороны срезаемого грунта не достаточно для продвижения новой порции грунта в тело призмы волочения максимально возможной высоты по условию равенства площадей боковых валиков и сечения вырезаемой стружки.
В первом случае перед отвалом образуется призма волочения в форме усечённого конуса, секущая плоскость которого непараллельна основанию и ориентирована под углом естественного откоса к горизонту. Набор призмы волочения такой высоты сопровождается осыпанием грунта из призмы через верхний край отвала под ходовое оборудование тягача. Такой способ работы бульдозера общепризнан нерациональным. Оператор бульдозера уменьшает глубину резания до величины, при которой отпор со стороны срезаемого грунта недостаточен для преодоления сопротивления подачи грунта вверх на высоту большую высоты отвала. Глубина копания уменьшается до тех пор, пока площадь сечения боковых валиков не станет равной площади сечения вырезаемой стружки. Теоретический анализ процесса формирования призмы волочения, при котором происходит осыпание грунта через верхний край отвала, не представляет практического интереса.
Рассмотрим второй случай формирования призмы волочения, когда максимальный объём призмы определяется условием равенства площади сечения боковых валиков площади сечения вырезаемой стружки.
Процесс формирования призмы волочения здесь идёт по следующей схеме. Увеличение объема передней части призмы волочения сопровождается ростом высоты боковых валиков, максимальное значение которой определяется равенством площадей боковых валиков и срезанного грунта по формуле
.
В этом случае максимально возможный объём призмы волочения определится из расчёта, что передняя часть призмы имеет вид усечённого полконуса высотой, равной удвоенной высоте бокового валика. Радиус основания усечённого полуконуса призмы волочения согласно рис. 11 равен
или
Радиус верхнего сечения усечённого полу-конуса соответственно определится выражением
Максимально возможный объём призмы волочения, соответствующий указанным условиям, можно определить, использовав полученное ранее выражение (4) для расчёта объема призмы волочения перед прямым отвалом в условиях копания грунта пионерным способом. Для этого из выражения (4) необходимо исключить компоненты расчёта объёма передних треугольной и конусообразной формы частей призмы волочения, заменив их объёмом усечённого полуконуса высотой Н, равной удвоенной высоте боковых валиков.
Тогда
Обозначим часть объёма призмы волочения, прилегающую к поверхности отвала индексом q1
.
В итоге максимально возможный объём призмы волочения для прямого отвала определится выражением
. (6)
В третьем случае формирования призмы волочения, когда силы отпора со стороны срезаемого грунта недостаточно для преодоления сопротивления подъёма грунта на высоту отвала, рост объёма призмы происходит по следующей схеме. При достижении высоты призмы волочения, определяемой силой отпора со стороны срезаемого грунта, рост высоты призмы волочения прекращается, срезанный грунт вытесняется в переднюю часть призмы на некотором расстоянии от лобовой поверхности отвала. Призма волочения при этом принимает форму усеченного конуса высотой меньшей высоты отвала. Объем призмы волочения определится вышеприведенной формулой (6), где высота призмы равна
H=2×hв=2×
Полученные расчётные зависимости позволяют произвести анализ влияния параметров отвала бульдозера и глубины резания грунта на величину объема перемещаемой призмы волочения.
Анализ экспериментальных и расчётных данных по вышеприведенным формулам позволил установить что:
1. Величина максимально возможного объёма призмы волочения с увеличением глубины копания возрастает.
2. Расчётные зависимости (1) и формулы из существующих источников научно-технический информации для определения максимально возможного объёма призмы волочения перед отвалом бульдозера, в которых не учитывается влияние глубины копания, дают 100% -ную и более ошибку.
Рис. 11. Формирование призмы волочения максимального размера
Для определения производительности бульдозера рассмотрим схему процесса его работы (рис.12). Наиболее распространенным видом работ бульдозера на строительных площадях является процесс устройства грунтовых насыпей, который выполняется по традиционной схеме: послойное резание, набор и перемещение грунта.
Работа бульдозера осуществляется в следующих основных режимах:
в режиме активного копания, связанном с формированием призмы волочения грунта перед отвалом при непрерывном поступательном движении машины;
в режиме пассивного копания, связанном с перемещением призмы грунта и компенсированием потерь грунта из неё в боковые валики или под отвал во впадины неровностей грунтовой поверхности на пути перемещения призмы волочения; в режиме холостого хода вперёд или назад.
Скорость перемещения бульдозера при выполнении рабочих операций зависит от сопротивлений, преодолеваемых тягачом, которые определяются физико-механическими свойствами разрабатываемых грунтов.
При наборе призмы волочения глубина резания грунта отвалом бульдозера в зависимости от пути его движения изменяется от максимального значения hk в начале процесса копания до минимальной величины hn, Определяемой условием восполнения потерь грунта из призмы волочения в процессе её перемещения в боковые валики или во впадины рельефа местности.
Уменьшение глубины копания в процессе набора грунта в призму волочения определяется необходимостью сохранения тягового баланса тягача, при котором сумма сопротивлений копанию не должна превышать тягового усилия, сохраняемого постоянным в процессе движения бульдозера. При движении бульдозера по мере набора призмы волочения производится выглубление отвала, что компенсирует тем самым увеличение сопротивления копанию, пропорциональное увеличению объема призмы волочения.
Рис. 12. Схема процесса работы бульдозера
Основными параметрами бульдозера являются вес конструкции G и мощность энергоустановки N, которые позволяют оценить эффективность использования конструкции и расходы на реализацию эффекта. Вес конструкции бульдозера определяется суммой весов базового агрегата-трактора GТ и бульдозерного оборудования Gб.
По величине веса конструкции бульдозера и параметров ходового оборудования тягача можно определить реализуемое бульдозером тяговое усилие. Для гусеничного ходового оборудования тяговое усилие определяется зависимостью
Т = G×ψ ,
где ψ - коэффициент использования сцепного веса машины, величина которого ограничивается коэффициентом сцепления ψmax.
В случае колёсного ходового оборудования
Т = G×θ× ψ ,
где θ - коэффициент развесовки, определяющий долю веса бульдозера, приходящуюся на ведущие колёса.
Определим скорости передвижения бульдозера при выполнении рабочих операций.
Скорость движения бульдозера при выполнении операции копания
,
где η - КПД трансмиссии;
ψк - коэффициент использования сцепного веса при выполнении операции копания грунта;
δк = A ψк +B ψ - коэффициент буксования ходового оборудования тягача при выполнении операции копания;
А, В, n - эмпирические коэффициенты, зависящие от свойств опорной поверхности, по которой движется бульдозер. Для гусениц при движении по плотному свежесрезанному А = 0,05 , В =1,76, n = 12 [14]. Скорости движения бульдозера при выполнении операций перемещения и возвратный ход определяются соответственно по формулам
,
.
где ψп, ψт, δ п, δт, - соответственно коэффициенты использования сцепного веса и буксования при выполнении операций перемещения грунта и холостого хода.
Путь заполнения отвала бульдозера призмой волочения lk определится из условия постоянства тягового усилия в процессе набора грунта, реализация которого необходима для преодоления сопротивлений:
перемещения бульдозера, определяемого по формуле
Wб=G×(f±i) ,
где f - коэффициент сопротивления перемещению ходового оборудования;
i – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности; сопротивления отделения стружки от грунтового массива, которое по данным теоретических и экспериментальных исследований [20] определяется зависимостью
Wp=K1 ×B×h× (K2+K3×h + K4×H) + Кзт × В ,
где K1, К2, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие механические характеристики разрабатываемого грунта и углы установки элементов конструкции отвала; Н - высота призмы волочения;
Кзт - величина сопротивления, возникающая на кромке затупления ножа отвала бульдозера, зависящая от свойств разрабатываемого грунта и геометрических параметров кромки затупления толщиной δ; сопротивления перемещения призмы волочения
Wпр =К5 ×Vпр ,
где К5 — коэффициент, учитывающий механические свойства разрабатываемого грунта и параметры отвала бульдозера, Vnp - текущее, соответствующее пути копания значение объёма призмы волочения.
В результате имеем необходимое тяговое усилие бульдозера для совершения процесса копания грунта
T=G×(f±i)+K1 ×B×h× (K2+K3 ×h+K4 ×Н)+Кзт×В+К5 ×Vnp, (7)
Для определения пути копания необходимого для набора призмы волочения Vnp, представим текущее значение высоты призмы волочения согласно формуле (2) в виде
,
приняв Kпр=const, подставим значение Н в выражение (7) и решим его относительно Vnp
,
где
,
а2= ×[G×(f±i)+K1 ×B×h× (K2+K3 ×h)+ Кзт×В-T].
Учитывая, что объём призмы волочения при постоянном тяговом усилии тягача и переменной глубине копания определится зависимостью
. (8)
В то же время объём призмы волочения можно представить в зависимости от пути её набора в виде
,
где Кп - коэффициент, учитывающий потери грунта из призмы волочения при её перемещении.
В результате имеем
.
Продифференцируем левую и правую часть полученного выражения по dl, а правую часть помножим и поделим на dh
. (9)
Определим производные величин а1 и а2
,
.
Подставим значения производных в уравнение (9), произведя разделение переменных, получим
После интегрирования последнего выражения получим формулу для определения величины пути копания грунта в виде
где hк - максимальная глубина копания, обеспечиваемая тягачом на разрабатываемом грунте и определяемая из уравнения (7) при соответствующих Vnp и Н;
hл - глубина копания при перемещении призмы волочения, определяемая условием восполнения потерь грунта.
Поданным [20]
или .
В дальнейшем преобразуем выражение (10), используя выражение (8)
Приняв обозначения
D= K3x^fr
(l-K„)xKAx^KvxK^B '
Е = — х\КЫ Jbix Vnp + K2
K, 4 V 2 x В "p 2 , •
3 v J
I= к5 \ v~p
K}xK4XpxKnpxKpxB и подставив значение аь получим выражение
I =-- Dx fi__I x dh решение которого
Г ~1
l = Dx h -h +te-/)xln^/^
L I + K ■
Для определения пути копания воспользуемся условием, что процесс заглубления отвала в грунт до глубины Лк происходит по прямолинейной траектории под углом к дневной поверхности грунта р, что близко к данным, наблюдаемым на практике.
Тогда
i =А_+/
Величину глубины копания /?к определим из уравнения тягового баланса в начале процесса копания при условии, что
U2 v R
"p V "; 2xtg(3xKp и
H = hx - "
+^x(i^)x-&ii,;
2x^xA^
Решение этого уравнения относительно /?«• позволит определить максимальную глубину копания бульдозером при заданной ширине отвала и тяговом усилии тягача. Величина глубины копания в конце процесса набора призмы волочения определится из условия восполнения потерь грунта при сохранении постоянным транспортируемого объёма набранной призмы волочения.
Полученные математические модели можно использовать для разработки алгоритма расчёта и экспериментального определения производительности бульдозера в заданных условиях эксплуатации. В отличие от разработанных и рекомендованных ранее [20] зависимостей определения пути набора призмы волочения бульдозером рекомендованные в настоящей работе зависимости позволяют определять путь набора грунта в призму волочения с учётом изменчивости сопротивления отделения стружки от массива грунта при увеличении призмы волочения.
Исходя из целевого назначения любого технического средства, критерием оптимизации параметров отвала бульдозера следует считать удельные приведенные затраты. Однако учитывая, что стоимость изготовления навесного оборудования бульдозера и затраты на его эксплуатацию по отношению к расходам на конструкцию тягача незначительны, возможно, оптимизацию параметров отвала следует производить по критерию производительности бульдозера. Исходными данными к расчёту являются:
параметры движителя тягача А, В, п, характеризующие свойства опорной поверхности и ходового оборудования при определении коэффициента буксования;
ширина ходового оборудования Вт;
вес тягача GT и коэффициент 0, учитывающий долю веса тягача, приходящегося на ведущие части ходового оборудования (для гусеничного тягача 9=1),
мощность энергоустановки тягача N;
КПД трансмиссии тягача л. от двигателя к ходовому оборудованию,
величина сцепления движителя [у] с грунтом;
максимально допустимые ширина [В] и высота [Н] отвала бульдозера, определяемые конструкцией тягача;
допустимые скорости движения бульдозера при выполнении операций копания[У,,], перемещения [V„] призмы волочения и холостого хода [VT], определяемые возможностями системы управления конструкцией бульдозера и рельефом местности;
характеристика разрабатываемого грунта, определяемая показателями сопротивления перекатыванию f бульдозера, коэффициентами K-i, К2, К3, К4, К5, Кэт, характеризующими сопротивление отделению стружки от грунтового массива при заданных углах установки ножа и отвальной поверхности и размерах кромки затупления ножа, коэффициентами разрыхления грунта Кр, объёма призмы волочения Кпр, учёта потери грунта из призмы волочения К„;
характеристика рельефа местности, определяемая показателем /;
угол р1 наклона траектории движения режущей кромки Отвала к дневной поверхности на участке заглубления отвала в грунт;
величина длины рабочего участка бульдозера /т;
время, необходимое для выполнения дополнительных операций tR;
ДН и ДВ - приращение высоты и ширины отвала.
Задание для самостоятельной работы На основе анализа информации о влиянии параметров бульдозера на его производительность разработать методику производства сертификационного испытания производительности бульдозера. При этом необходимо обеспечить независимость результатов испытаний от квалификации оператора - водителя бульдозера.
- Сертификация строительных и дорожных машин
- Введение
- 1. Основы сертификации
- 1.1. Основные цели и принципы организации сертификации
- 1.2. Система сертификации
- 1.3. Обязательная сертификация
- 1.4. Добровольная сертификация
- 1.5. Схемы сертификации
- 1.6. Порядок проведения сертификации продукции
- 1.7. Сертификация системы качества
- Анализ отечественного опыта создания систем качества в производстве
- Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом
- Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в управлении качеством продукции
- Основные принципы проведения сертификации системы управления качеством продукции
- Внутренняя проверка документации и подготовка системы управления качеством продукции к сертификации
- 1.8. Сертификация продукции, ввозимой из-за рубежа
- 1.9. Порядок проведения Госстандартом госконтроля и надзора
- Порядок выдачи предписаний
- Порядок наложения штрафов
- 2.3 Методика сертификационных испытаний
- 2.3.1. Испытания при сертификации
- 2.3.2. Сертификация устойчивости экскаватора
- 2.3.3. Сертификация производительности бульдозера
- 2.3.4. Сертификация производительности автогрейдера при выполнении планировочных работ
- 2.3.5. Сертификационное испытание соответствия параметров ковша податливости конструкции рабочего оборудования экскаватора
- 2.3.6. О параметрах экскаваторов
- 2.3.7. Сертификационная оценка устойчивости самоходного скрепера
- 2.3.8. Производительность скрепера