2. Графические редакторы
С учетом приведенных выше сведений становится понятно, почему доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Для поддержания этой тенденции требуются программные средства для работы с изображениями, которые называются графическими редакторами, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Спрос всегда порождает предложение, и сегодня на рынке программного обеспечения предлагается широкий выбор графических редакторов, различных по цене и по функциональным возможностям. Среди производителей графических редакторов есть свои лидеры. Так канадская фирма Corel, безусловно, является одним из таких лидеров. Действительно, её графический редактор CorelDRAW 9, составляющий основу современного графического пакета, обладает удивительной универсальностью и мощностью. "CorelDRAW 9" является эффективным средством промышленного дизайна, разработки рекламных композиций, макетирования печатной продукции, создания изображений для Web-узлов и т.д. Одновременно пользовательский интерфейс этот графический редактор обладает рациональным интерфейсом, обеспечивающим высокую степень унификации приёмов работы с различными объектами. Кроме того, использование стандартных режимов работы и значений параметров (применение принципа умолчания) позволяет пользователю не затрачивать время и усилия на изучение средств и возможностей графического редактора, которые не требуются для решения стоящих перед ним задач. Это делает целесообразным использование программы "CorelDRAW 9" (ниже просто "CorelDRAW") в качестве базового программного средства при изучении компьютерной графики.
В данном учебном пособии рассматриваются наиболее часто встречающиеся в реальной работе средства программы "CorelDRAW" и методы применения этих средств в художественном проектировании. Освоение теоретического материала требует активного использования компьютера для демонстрации примеров, выполнения практических и контрольных заданий. При этом предполагается, что учащийся имеет навыки и практический опыт работы на персональным компьютере в объёме, соответствующем содержанию первой части практикума [2]. Если некоторые приемы работы в Windows, например, управление окнами или операции с "мышью" вызывают затруднения, то рекомендуется обратиться к учебному пособию [3].
- 37 Основные средства графического редактора
- Введение. Основные понятия компьютерной графики
- 1. Актуальность компьютерной графики
- 2. Графические редакторы
- 3. Векторная и точечная графика
- Основные сведения
- 1. Основные приемы работы с манипулятором "мышь"
- 2. Главная экранная форма
- 3. Просмотр рисунков
- 4. Понятие объекта
- 5. Выделение объекта.
- 6. Построение прямоугольников и овалов
- 7. Исправление рисунка
- 8. Построение линий
- 9. Инструмент изменения формы
- 10. Перемещение и изменение размеров объекта
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Построение контура объекта.
- 3. Основные операции с объектами
- 3.1. Простейшие преобразования объектов с помощью "мыши"
- 3.2. Копирование объектов
- 3.3. Упорядочение объектов
- 3.4. Выравнивание и размещение объектов
- 3.5. Объединение объектов.
- 4. Запись рисунка на мд.
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Окрашивание или заполнение объектов
- 2. Виды заливок
- 3. Однородная заливка ("Uniform fill")
- 4. Градиентная заливка ("Fountain fill")
- 5. Заливкой узором ("Pattern fill")
- 6. Фактурная заливка ("Texture fill").
- 7. Заливка в формате "PostScript" ("PostScript Patterns")
- 8. Установка стандартной заливки
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Средства работы с цветом
- 2. Составные цвета
- 2.1. Модель cmyk
- 2.2.Модель rgb
- Контрольные вопросы
- Контрольные задания по орнаментальной композиции
- Тема 1. Графическое решение композиции Задание 1.Разработка мотивов разной визуальной активности
- Задание 2. Графическая разработка орнаментальных композиций с использованием стандартных средств графического редактора
- Задание 3. Разработка раппортов
- Задание 4. Построение раппортных композиций
- Тема 2. Цветовое решение орнаментальной текстильной композиции Задание 1. Колорирование мотивов
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в раппортных композициях
- Задание 3. Графическое моделирование образа костюма средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции костюма Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции костюма
- Задание 3. Графическое моделирование образа обуви средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции обуви Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 3. Образное цветовое решение обуви
- Тема 2. Цветовое решение композиции ювелирных изделий Задание 1. Цветная графическая разработка колье и браслета
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции ювелирных изделий
- Задание 2. Графическое моделирование образа женского легкого платья средствами орнамента
- Задание 3. Графическое моделирование образа верхней одежды средствами фактуры
- Содержание