10. Перемещение и изменение размеров объекта
После того, как объект построен, он может быть изменен. Простейшие изменения реализуются в результате перемещения объекта или изменения его размеров. Выделенный объект может быть перемещен с помощью "мыши" (описание операции перемещения см. выше в п. 1, а описание операции выделения – в п.5). Кроме "мыши" для перемещения объекта может использоваться клавиатура. В этом случае для перемещения объекта, используются клавиши с изображением стрелок. При этом каждое нажатие клавиши со стрелкой смещает объект на один шаг, соответственно, вправо, влево, вверх или вниз. Величина шага определяется настройкой графического редактора. В ряде случаев использование клавиатуры позволяет разместить объекты на странице печати с большей точностью, чем при помощи "мыши". Для изменения размеров объекта с помощью "мыши" объект надо выделить. При этом объект оказывается окруженным восемью черными квадратами: четыре по углам, по одному справа и слева, а также по одному сверху и снизу. Каждый из этих квадратов, как и любой другой объект, может быть перемещен с помощью "мыши". Перемещение правого или левого квадрата приводит к изменению размера объекта в сторону перемещения по горизонтали, перемещение нижнего или верхнего квадрата приводит к аналогичному изменению размера объекта по вертикали, а перемещение любого углового квадрата реализует одновременное (пропорциональное) изменение размеров объекта и по горизонтали, и по вертикали.
- 37 Основные средства графического редактора
- Введение. Основные понятия компьютерной графики
- 1. Актуальность компьютерной графики
- 2. Графические редакторы
- 3. Векторная и точечная графика
- Основные сведения
- 1. Основные приемы работы с манипулятором "мышь"
- 2. Главная экранная форма
- 3. Просмотр рисунков
- 4. Понятие объекта
- 5. Выделение объекта.
- 6. Построение прямоугольников и овалов
- 7. Исправление рисунка
- 8. Построение линий
- 9. Инструмент изменения формы
- 10. Перемещение и изменение размеров объекта
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Построение контура объекта.
- 3. Основные операции с объектами
- 3.1. Простейшие преобразования объектов с помощью "мыши"
- 3.2. Копирование объектов
- 3.3. Упорядочение объектов
- 3.4. Выравнивание и размещение объектов
- 3.5. Объединение объектов.
- 4. Запись рисунка на мд.
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Окрашивание или заполнение объектов
- 2. Виды заливок
- 3. Однородная заливка ("Uniform fill")
- 4. Градиентная заливка ("Fountain fill")
- 5. Заливкой узором ("Pattern fill")
- 6. Фактурная заливка ("Texture fill").
- 7. Заливка в формате "PostScript" ("PostScript Patterns")
- 8. Установка стандартной заливки
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Средства работы с цветом
- 2. Составные цвета
- 2.1. Модель cmyk
- 2.2.Модель rgb
- Контрольные вопросы
- Контрольные задания по орнаментальной композиции
- Тема 1. Графическое решение композиции Задание 1.Разработка мотивов разной визуальной активности
- Задание 2. Графическая разработка орнаментальных композиций с использованием стандартных средств графического редактора
- Задание 3. Разработка раппортов
- Задание 4. Построение раппортных композиций
- Тема 2. Цветовое решение орнаментальной текстильной композиции Задание 1. Колорирование мотивов
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в раппортных композициях
- Задание 3. Графическое моделирование образа костюма средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции костюма Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции костюма
- Задание 3. Графическое моделирование образа обуви средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции обуви Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 3. Образное цветовое решение обуви
- Тема 2. Цветовое решение композиции ювелирных изделий Задание 1. Цветная графическая разработка колье и браслета
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции ювелирных изделий
- Задание 2. Графическое моделирование образа женского легкого платья средствами орнамента
- Задание 3. Графическое моделирование образа верхней одежды средствами фактуры
- Содержание