1. Построение контура объекта.
Контуром называется любая линия, а также граница некоторого объекта. Контур (границу) объекта можно сделать невидимым (нулевая толщина) или придать ему толщину. Если объект не имеет видимого контура или заливки, то он будет невидим. Если граница объекта видима, то можно изменить ее толщину или сделать ее цветной. Для контуров, представляющих собой незамкнутые фигуры, можно указать форму окончаний линий. Все эти возможности реализуются с помощью инструмента "перо", которому в меню инструментов соответствует вторая снизу позиция. У этого инструмента 9 режимов работы, доступ к которым осуществляется с помощью специального подменю. Для того, чтобы это подменю открылось, надо подвести указатель к пиктограмме "перо", нажать левую клавишу "мыши" и, не отпуская ее, дождаться появления подменю на экране.
Ниже рассматриваются возможности режимов указанного подменю. Выбор режима, соответствующего первой слева пиктограмме, приводит к появлению на экране всплывающего окна "Форма контура" (Outline Pen), которое обеспечивает доступ ко всем возможностям рассматриваемого инструмента. В окне "Форма контура" можно выполнить следующие операции: установить цвет контура (кнопка "Color"(Цвет)); задать ширину контура (поле "Width"(Ширина)); выбрать единицы измерения: дюймы (inches), миллиметры (millimeters), сантиметры (centimeters), пункты (points) или другие; выбрать тип линии из списка "Style" (Стиль); создать новый тип линии ( кнопка "Edit Style"); задать форму углов контура (поле "Corners"(Углы)) и форму окончания контура (поле "Line Caps" (Окончания линий)), завершить края контура стрелками (поле "Arrows" (Стрелки)); имитировать рисование пером по бумаге (поле "Calligraphy" (Каллиграфия)).
Вторая слева пиктограмма также соответствует всплывающему окну "Цвет контура", которое предназначено для определения цвета линии контура с использованием различных цветовых моделей. По сравнению с предыдущим данное окно обеспечивает непосредственный доступ к полному набору цветовых моделей. Для того чтобы назначить цвет контуру, достаточно щелкнуть правой кнопкой "мыши" по соответствующему цвету в палитре цветов и нажать кнопку "OK".
Третья слева пиктограмма содержит изображение косого креста. Она соответствует режиму, установка которого делает контур объекта невидимым. Остальные 6 пиктограмм верхней строки подменю предназначены для установки толщины видимого контура. Устанавливая соответствующие режимы можно изменить толщину контура в 96 раз. Следует отметить, что если установлен мелкий масштаб отображения рисунка на экране, то различия в толщине тонких контуров могут быть незаметны. Настроить параметры контура можно при помощи диалоговых окон "Форма контура" и "Цвет контура" или при помощи полей панели свойств. Выбранные параметры контура применяются к контуру выделенного объекта. Если в момент установки параметров контура не выбран ни один объект, то эти параметры становятся стандартными ("параметрами по умолчанию"). Стандартные параметры будут применяться ко всем вновь создаваемым объектам.
- 37 Основные средства графического редактора
- Введение. Основные понятия компьютерной графики
- 1. Актуальность компьютерной графики
- 2. Графические редакторы
- 3. Векторная и точечная графика
- Основные сведения
- 1. Основные приемы работы с манипулятором "мышь"
- 2. Главная экранная форма
- 3. Просмотр рисунков
- 4. Понятие объекта
- 5. Выделение объекта.
- 6. Построение прямоугольников и овалов
- 7. Исправление рисунка
- 8. Построение линий
- 9. Инструмент изменения формы
- 10. Перемещение и изменение размеров объекта
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Построение контура объекта.
- 3. Основные операции с объектами
- 3.1. Простейшие преобразования объектов с помощью "мыши"
- 3.2. Копирование объектов
- 3.3. Упорядочение объектов
- 3.4. Выравнивание и размещение объектов
- 3.5. Объединение объектов.
- 4. Запись рисунка на мд.
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Окрашивание или заполнение объектов
- 2. Виды заливок
- 3. Однородная заливка ("Uniform fill")
- 4. Градиентная заливка ("Fountain fill")
- 5. Заливкой узором ("Pattern fill")
- 6. Фактурная заливка ("Texture fill").
- 7. Заливка в формате "PostScript" ("PostScript Patterns")
- 8. Установка стандартной заливки
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Средства работы с цветом
- 2. Составные цвета
- 2.1. Модель cmyk
- 2.2.Модель rgb
- Контрольные вопросы
- Контрольные задания по орнаментальной композиции
- Тема 1. Графическое решение композиции Задание 1.Разработка мотивов разной визуальной активности
- Задание 2. Графическая разработка орнаментальных композиций с использованием стандартных средств графического редактора
- Задание 3. Разработка раппортов
- Задание 4. Построение раппортных композиций
- Тема 2. Цветовое решение орнаментальной текстильной композиции Задание 1. Колорирование мотивов
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в раппортных композициях
- Задание 3. Графическое моделирование образа костюма средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции костюма Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции костюма
- Задание 3. Графическое моделирование образа обуви средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции обуви Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 3. Образное цветовое решение обуви
- Тема 2. Цветовое решение композиции ювелирных изделий Задание 1. Цветная графическая разработка колье и браслета
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции ювелирных изделий
- Задание 2. Графическое моделирование образа женского легкого платья средствами орнамента
- Задание 3. Графическое моделирование образа верхней одежды средствами фактуры
- Содержание