logo
Орнамент Corel / методичка

2.2.Модель rgb

Данная предполагает образование цвета путем смешения трех базовых цветов: RED - красного, GREEN - зеленого, BLUE - синего. Если указать 100 процентов для каждого из компонентов, то получится белый цвет, при ноле процентов каждой составляющей - черный цвет, при любых одинаковых значениях - серый цвет. Задание цвета осуществляется как в модели CMYK.

2.3. Модель HSB

При использовании этой модели составной цвет получается в результате выбора значений для таких параметров, как тон, насыщенность и яркость. В отличие от предыдущих моделей цвет (тон) выбирается по цветовому кругу. Уменьшение насыщенности равносильно добавлению белого цвета и делает выбранный цвет более блеклым, вплоть до серого. Изменение яркости увеличивает или уменьшает содержание черного цвета.

3. Стандартизованные цвета

Цвета, составляющие шкалу PANTONE SPOT COLORS, являются стандартными для полиграфии США. В Европе используется другая шкала стандартизованных цветов. Для опытного печатника не представляет труда перевести цвет из одной шкалы в другую. Каждому цвету в шкале PANTONE SPOT COLORS соответствует цифровой код. Если ввести такой код в соответствующее поле, то требуемый цвет будет автоматически получен. Кроме того, можно задать значение выбранного тона.

4. Цветовые палитры

При работе с составными и со стандартизованными цветами можно использовать готовые цветовые палитры, а также создать собственные.

Задание и указания к его выполнению:

1. Создать декоративный этюд натюрморта, выполнив предварительно его линеарный форэскиз (линия может быть цветной и иметь разную толщину). Декоративное решение композиции предполагает: творческую интерпретацию и трансформацию предметов, составляющих натюрморт, в плане (в части) их пластики, формы, цвета, размеров, места расположения и т.д; отказ от объемной пространственной формы предметов путем перехода к их условно-плоскостной аппликативной трактовке; единство колорита (подразумевается выбор определенной цветовой гармонии родственных, родственно-контрастных или контрастных цветовых сочетаний).

Задача: зрительно уравновесить левую и правую сторону листа по цвету, тону, массе предметов.

2. Выполнить контрольные задания 1-3 по теме 2. Вариант задания выбрать в приложении в соответствии со специализацией.