13.3 Автоматическое регулирование соотношения топливо-воздух
Автоматическое регулирование соотношения расходов топлива и воздуха, подаваемых в печь, должно обеспечивать необходимые условия сжигания топлива. Эти условия различаются для печей того или иного назначения, но в целом их можно сформулировать следующим образом:
1) топливо должно сжигаться экономично;
2) сжигание топлива должно быть организовано так, чтобы в печи сохранялись наилучшие условия теплообмена факела с металлом и кладкой;
3) сжигание топлива должно обеспечивать поддержание в печи газовой атмосферы определенного состава.
В зависимости от типа печи перед САР ставится задача выполнения одного из перечисленных требований или определенной их совокупности.
Численно соотношение топливо–воздух определяется так называемым коэффициентом расхода воздуха α. Часто встречающееся название «коэффициент избытка воздуха» сложилось исторически и является менее точным, так как в ряде современных металлургических печей топливо сжигается в определенных зонах не при избытке, а при недостатке воздуха.
Если топливо сжигается с α=1 и при идеальном смешении с воздухом, то развивается максимальная калориметрическая температура горения. При α<1 часть топлива не сгорает из-за недостатка кислорода и максимальная температура не достигается. При α>1 топливо сгорает полностью, но часть выделяющегося при этом тепла идет на нагрев излишнего воздуха и максимальная температура горения также не достигается.
Как показывают исследования, при сжигании газообразного топлива в различных реальных печах максимальная температура достигается при α= 1,05…1,15, а при сжигании жидкого топлива — при α = 1,15…1,25.
Таким образом, если требуется получить наибольшую скорость нагрева металла и экономичное сжигание топлива, то в печи нужно иметь максимальную температуру и, следовательно, система автоматического регулирования должна поддерживать коэффициент расхода воздуха на соответствующем уровне. В термических печах часто возникают несколько иные задачи, связанные с тем, что воздух следует подавать с избытком или недостатком для снижения температуры факела и изменения его длины и формы с целью предотвращения перегрева изделий и кладки и обеспечения равномерного нагрева садки.
Автоматическое регулирование соотношения расходов топлива и воздуха на большинстве печей осуществляется при помощи регуляторов соотношения. Чаще всего ведущим потоком в схеме отопления и автоматического пропорционирования является топливо, расход которого задается регулятором температуры. Регулятор соотношения получает информацию о расходах топлива и воздуха и управляет расходом воздуха, который является, таким образом, ведомым потоком. В некоторых случаях применяется обратная схема, где ведущим потоком служит воздух, а ведомым – топливо. Расходы газообразного топлива и воздуха измеряются обычно дросселирующими устройствами: диафрагмами, соплами, трубами Вентури. Расход мазута измеряют расходомерами постоянного перепада или объемными расходомерами.
Поскольку объектом регулирования соотношения является участок трубопровода между датчиком расхода воздуха и регулирующим органом, то запаздывания в системе невелики. Например, при аппроксимации переходной характеристики, снятой на нагревательном колодце, кривой первого порядка с чистым запаздыванием параметры имеют следующие значения: чистое запаздывание τ = 0,2…0,3 с, постоянная времени Т = 0,6…0,7 с. Удовлетворительное качество регулирования соотношения получают обычно при использовании И-регуляторов различных конструкций [15].
- Лекционный материал
- 1 Введение. Типовая структура атк. Современное состояние и перспективы развития средств атк
- 1.1 Цель и задачи дисциплины
- 1.3 Типовая структура атк
- 1.5 Связь дисциплины с другими дисциплинами специальности
- 2 Технические средства атк
- 2.1 Классификация технических средств атк
- 2.2 Типизация, унификация и агрегатирование средств атк
- 2.3 Информационные сети атк
- 3 Режимы работы технологического оборудования и электроприводов атк
- 4 Системы управления тк
- 5 Состав и свойства систем управления прокатными и кузнечно-прессовыми комплексами
- 6 Состав и свойства систем автоматизации вентиляторных установок
- 6.1 Общие сведения
- 6.3 Управление вентиляторным оборудованием
- 6.4 Основные положения по автоматизации управления проветриванием шахт и рудников
- 6.5 Основные требования к аппаратуре автоматизации управления вгп
- 6.6 Принцип работы аппаратуры уквг
- 7 Состав и свойства систем автоматизации насосных установок
- 7.1 Общие сведения
- 7.2 Основные задачи автоматизации водоотливных установок
- 7.5 Датчики и специальные реле автоматизации водоотлива
- 8 Атк машиностроения
- 8.1 Характеристика технологических комплексов
- 8.2 Автоматизированный робототехнический комплекс
- 8.3 Автоматизированный участок металлообработки
- 8.4 Системы чпу
- 9 Атк котельных установок
- 9.1 Общие сведения
- 9.2 Технологическая схема котельного агрегата
- 9.3 Автоматизация котельной установки
- 10 Атк конвейерных установок
- 10.1 Характеристика транспортного оборудования и электроприводов
- 10.2 Основные положения по автоматизации конвейерного транспорта
- 10.3 Датчики и аппараты автоматизации конвейерных линий
- 10.4 Асу непрерывными конвейерными линиями
- 11 Атк грузоподъемных установок
- 11.1 Общие сведения
- 11.2.1 Управление мостовой крановой установкой
- 11.4 Шахтные подъемные установки
- 12 Атк горнодобывающего производства
- 12.1 Характеристика технологических комплексов
- 12.2 Атк открытой разработки
- 12.3 Атк углеприема обогатительной фабрики
- 13 Атк металлургического производства
- 13.1 Основные типовые узлы регулирования
- 13.2 Автоматическое регулирование температуры в печи
- 13.3 Автоматическое регулирование соотношения топливо-воздух
- 13.4 Автоматизация кислородно-конвертерного процесса
- 13.5 Автоматизация непрерывной разливки стали
- 14 Атк городского хозяйства
- 14.1 Характеристика технологических комплексов
- 14.2 Система автоматизации насосной станции
- 14.3 Система автоматизации вентиляции и кондиционирования воздуха
- 14.4 Система автоматизации жизнеобеспечения жилого здания
- 15 Атк агропромышленного производства
- 15.1 Характеристика технологических комплексов
- 15.2 Атк технологической линии консервирования