§ 14.5. Построение рабочих характеристик асинхронного двигателя по круговой диаграмме
Рассмотрим порядок действий при определении параметров асинхронного двигателя, характеризующих номинальный режим его работы, а также принцип построения рабочих характеристик двигателя посредством круговой диаграммы (рис. 14.6). Участок диаграммы, соответствующий рабочему режиму двигателя, слишком мал (на рис. 14.6 он обведен пунктирной рамкой), поэтому для дальнейших пояснении воспользуемся его более крупным изображением на рис. 14.7.
Ток статора. Из точки О в масштабе токов mi строят вектор тока статора , так, чтобы конец этого вектора (точка D) лежал на окружности токов (рис. 14.6):
= I1/mi (14.19)
Затем, соединив точку D с точкой Н, получают треугольник токов ОDН, стороны которого определяют токи: ток х.х. = miOH, приведенный ток ротора = miHD и ток статора = miOD.
Далее, опустив перпендикуляр из точки D на ось абсцисс (Da), получают прямоугольный треугольник ODa, из которого находят активную и реактивную составляющие тока статора:
= miDa; I1p = miOa (14.20)
Рис. 14.7. Рабочий участок круговой диаграммы
Если U1 = const, a I1 cos φ1 = Ila, то мощность P1 прямо пропорциональна активной составляющей тока статора (Р1 ≡ I1а). На круговой диаграмме значение I1а определяется отрезком Da, поэтому подведенная мощность (Вт)
P1 = mp Da, (14.21)
где mр = m1U1mi — масштаб мощности, Вт/мм.
Подведенную мощность отсчитывают от оси абсцисс, которую называют линией подведенной мощности Р1, до заданной точки на окружности токов.
Полезная мощность. Полезную мощность P2 двигателя на круговой диаграмме определяют отрезком, измеренным по вертикали от окружности токов до линии полезной мощности. Для заданной точки на окружности токов
P2 = mpDb. (14.22)
Электромагнитная мощность и электромагнитный момент.
Электромагнитную мощность и электромагнитный момент на круговой диаграмме определяют отрезком, измеренным по вертикали от окружности токов до линии электромагнитной мощности. Для заданной точки D на окружности токов электромагнитная мощность (Вт)
Р2 = трDс; (14.23)
электромагнитный момент (Н м)
M = mмDc, (14.24)
где mм = 9,55mр/n1 —масштаб момента, Н м/мм.
Коэффициент мощности. Для определения коэффициента мощности соs φ1 на оси ординат строят полуокружность произвольного диаметра Of (см. рис. 14.6). Для заданной точки на окружности токов соs φ1 = Oh/ Of . Для удобства расчета обычно принимают Of= 100 мм. В этом случае соs φ1 = Oh/ 100.
КПД двигателя. Если определять КПД как отношение полезной мощности Р2 к подведенной мощности Р1, то с учетом (14.22) и (14.21) получим
η = Db/ Da. (14.25)
Однако определение КПД этим способом дает заметную погрешность, так как он не учитывает все виды потерь в двигателе. Поэтому КПД целесообразнее определять по (13.9) и (13.10), используя результаты опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3): сумма магнитных и механических потерь
(Pм + Pмех) =P01 – m/1 I20 r1 ; (14.26)
электрические потери в обмотке статора определяют по (13.2), а в обмотке ротора - по (13.3); добавочные потери Pдо6, согласно ГОСТу, при работе двигателя в номинальном режиме составляют 0,5 % от подводимой к двигателю мощности. Принято считать, что добавочные потери пропорциональны квадрату тока I1 тогда добавочные потери при любой (неноминальной) нагрузке
P/доб = Pдоб(I1/ Iном)2 (14-27)
Перегрузочная способность двигателя. Для определения максимального момента двигателя следует из точки О1 опустить перпендикуляр на линию электромагнитной мощности и продолжить его до пересечения с окружностью токов (точка Е). Из точки Е (см. рис. 14.6) проводят прямую, параллельную оси ординат, до пересечения с линией электромагнитной мощности (точка N). Тогда отрезок EN в масштабе моментов определит значение максимального момента:
Mmax = mмEN. (14.28)
Если точка D на окружности токов соответствует номинальному режиму, то перегрузочная способность двигателя
мтаx/ мном = EN/ Dc . (14.29)
Скольжение. Скольжение двигателя обычно определяют как отношение мощностей по (13.24): s = Рэ2/ Рэм, где Рэм определяют по(14.23).
Рабочие характеристики. Задавшись рядом значений тока статopa 0,5 I1ном; 0,75 I1ном; I 1ном; 1,15 I1ном, строят векторы этих точек и получают на окружности токов рад точек (D1, D2, D3 и D4). Для каждой из них определяют все необходимые для построения рабочих характеристик значения (см. рис. 13.7).
- Введение § в.1. Назначение электрических машин и трансформаторов
- § В.2. Электрические машины — электромеханические преобразователи энергии
- § В.З. Классификация электрических машин
- Трансформаторы
- Глава 1 • Рабочий процесс трансформатора § 1.1. Назначение и области применения трансформаторов
- § 1.2. Принцип действия трансформаторов
- §1.3. Устройство трансформаторов
- § 1.4. Уравнения напряжений трансформатора
- § 1.5. Уравнения магнитодвижущих сил и токов
- § 1.6. Приведение параметров вторичной обмотки и схема замещения приведенного трансформатора
- § 1.7. Векторная диаграмма трансформатора
- § 1.8. Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов
- § 1.9. Явления при намагничивании магнитопроводов трансформаторов
- § 1.10. Влияние схемы соединения обмоток на работу трехфазных трансформаторов в режиме холостого хода
- § 1.11. Опытное определение параметров схемы замещения трансформаторов
- § 1.12. Упрощенная векторная диаграмма трансформатора
- § 1.13. Внешняя характеристика трансформатора
- § 1.14. Потери и кпд трансформатора
- § 1.15. Регулирование напряжения трансформаторов
- Контрольные вопросы
- Глава 2 • Группы соединения обмоток и параллельная работа трансформаторов § 2.1. Группы соединения обмоток
- § 2.2. Параллельная работа трансформаторов
- Глава 3. Трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы § 3.1. Трехобмоточные трансформаторы
- § 3.2. Автотрансформаторы
- Глава 4. Переходные процессы в трансформаторах § 4.1. Переходные процессы при включении и при внезапном коротком замыкании трансформаторов
- § 4.2. Перенапряжения в трансформаторах и защита от перенапряжений
- 4.7. Начальное распределение напряжения по длине обмотки при заземленной (а) и изолированной (б) нейтралях
- Глава 5. Трансформаторные устройства специального назначения § 5.1. Трансформаторы с плавным регулированием напряжения
- § 5.2. Трансформаторы для выпрямительных установок
- § 5.3. Трансформаторы для автоматических устройств
- § 5.4. Трансформаторы для дуговой электросварки
- § 5.5. Охлаждение трансформаторов
- Контрольные вопросы
- 2 Раздел
- Глава 6
- § 6.1. Принцип действия синхронного генератора
- Эта формула показывает, что при неизменной частоте вращения ротора форма кривой
- § 6.2. Принцип действия асинхронного двигателя
- Контрольные вопросы
- Глава 7
- § 7.1. Устройство статора бесколлекторной машины и основные понятия об обмотках статора
- § 7.2. Электродвижущая сила катушки
- § 7.3. Электродвижущая сила катушечной группы
- § 7.4. Электродвижущая сила обмотки статора
- § 7.5. Зубцовые гармоники эдс
- Глава 8
- § 8.1. Трехфазные двухслойные обмотки с целым числом пазов на полюс и фазу
- Если половину катушечных групп каждой фазной обмотки соединить последовательно в одну ветвь, а затем две ветви соединить параллельно, то получим последовательно –
- § 8.2. Трехфазная двухслойная обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу
- Для этой обмотки эквивалентные параметры будут
- § 8.3. Однослойные обмотки статора
- § 8.4. Изоляция обмотки статора
- Глава 9
- § 9.1. Магнитодвижущая сила сосредоточенной обмотки
- § 9.2. Магнитодвижущая сила распределенной обмотки
- Например, амплитуда основной гармоники мдс
- С учетом изложенного амплитуда мдс обмотки фазы статора
- Мдс однофазной обмотки статора прямо пропорциональна переменному току в этой
- § 9.3. Магнитодвижущая сила трехфазной обмотки статора
- § 9.4. Круговое, эллиптическое и пульсирующее магнитные поля
- § 9.5. Высшие пространственные гармоники магнитодвижущей силы трехфазной обмотки
- 3 Раздел
- Асинхронные машины
- Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели
- Глава 10
- § 10.1. Режим работы асинхронной машины
- § 10.2. Устройство асинхронных двигателей
- Глава 11
- §11.1. Основные понятия
- § 11.2. Расчет магнитной цепи асинхронного двигателя
- § 11.3. Магнитные потоки рассеяния асинхронной машины
- § 11.4. Роль зубцов сердечника в наведении эдс и создании электромагнитного момента
- Контрольные вопросы
- Глава 12
- §12.1. Уравнения напряжений асинхронного двигателя
- § 12.2. Уравнения мдс и токов асинхронного двигателя
- § 12.3. Приведение параметров обмотки ротора и векторная диаграмма асинхронного двигателя
- Глава 13
- §13.1. Потери и кпд асинхронного двигателя
- § 13.2. Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя
- Результаты расчета
- § 13.3. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменениях напряжения сети и активного сопротивления обмотки ротора
- § 13.4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя
- § 13.5. Электромагнитные моменты от высших пространственных гармоник магнитного поля асинхронного двигателя
- Контрольные вопросы
- Глава 14
- § 14.1. Основные понятия
- § 14.2. Опыт холостого хода
- Для асинхронных двигателей с фазным ротором в опыте холостого хода определяют
- § 14.3. Опыт короткого замыкания
- § 14.4. Круговая диаграмма асинхронного двигателя
- § 14.5. Построение рабочих характеристик асинхронного двигателя по круговой диаграмме
- § 14.6. Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей
- Коэффициент мощности двигателя
- Глава 15
- §15.1. Пуск двигателей с фазным ротором
- § 15.2. Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором
- § 15.3. Короткозамкнутые асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками
- § 15.4. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей Частота вращения ротора асинхронного двигателя
- Глава 16
- §16.1. Принцип действия и пуск однофазного асинхронного двигателя
- § 16.2. Асинхронные конденсаторные двигатели
- § 16.3. Работа трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети
- § 16.4. Однофазный двигатель с экранированными полюсами
- Глава 17
- § 17.1. Индукционный регулятор напряжения и фазорегулятор
- § 17.2. Асинхронный преобразователь частоты
- § 17.3. Электрические машины синхронной связи
- § 17.4. Асинхронные исполнительные двигатели
- § 17.5. Линейные асинхронные двигатели
- Глава 18
- §18.1. Нагревание и охлаждение электрических машин
- § 18.2. Способы охлаждения электрических машин
- § 18.3. Конструктивные формы исполнения электрических машин
- § 18.4. Серии трехфазных асинхронных двигателей
- Глава 21.
- Параллельная работа синхронных генераторов.
- § 21.1. Включение генераторов на параллельную работу.
- § 21.2. Нагрузка генератора, включенного на параллельную работу.
- § 21.3. Угловые характеристики синхронного генератора
- Индуктивное сопротивление реакции якоря по продольной оси [см. (20.24)]
- § 21.4. Колебания синхронных генераторов
- § 21.5. Синхронизирующая способность синхронных машин
- Удельный синхронизирующий момент
- § 21.6. U-образные характеристики синхронного генератора
- § 21.7. Переходные процессы в синхронных генераторах
- §22.1. Принцип действия синхронного двигателя
- § 22.2. Пуск синхронных двигателей
- § 22.3. U–образные и рабочие характеристики синхронного двигателя
- § 22.4. Синхронный компенсатор
- Глава 23 • Синхронные машины специального назначения
- § 23.1. Синхронные машины с постоянными магнитами
- § 23.2. Синхронные реактивные двигатели
- § 23.3. Гистерезисные двигатели
- § 23.4. Шаговые двигатели
- § 23.5. Синхронный генератор с когтеобразными полюсами и электромагнитным возбуждением
- § 23.6. Индукторные синхронные машины
- Раздел 5 коллекторные машины
- Глава 24
- § 24.1. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока
- § 24.2. Устройство коллекторной машины постоянного тока
- Глава 25
- § 25.1. Петлевые обмотки якоря
- § 25.2. Волновые обмотки якоря
- § 25. 3. Уравнительные соединения и комбинированная обмотка якоря
- § 25.4. Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока
- § 25.5. Выбор типа обмотки якоря
- Глава 26
- § 26.1. Магнитная цепь машины постоянного тока
- § 26.2. Реакция якоря машины постоянного тока
- 26.4. Магнитное поле машины и распределение магнитной индукции
- § 26.3. Учет размагничивающего влияния реакции якоря
- § 26.4. Устранение вредного влияния реакции якоря
- § 26.5. Способы возбуждения машин постоянного тока
- Глава 27
- § 27.1. Причины, вызывающие искрение на коллекторе
- Из одной параллельной ветви в другую
- § 27.2. Прямолинейная коммутация
- § 27.3. Криволинейная замедленная коммутация
- Замедленной (а) и ускоренной (б) видах коммутации
- § 27.4. Способы улучшения коммутации
- Зазоре машины с добавочными полюсами в
- Генераторном (г) и двигательном (д) режимах
- Добавочных полюсов
- § 27.5. Круговой огонь по коллектору
- И расположение между щетками (б)
- § 27.6. Радиопомехи от коллекторных машин и способы их подавления
- Контрольные вопросы
- Глава 28
- § 28.1. Основные понятия
- § 28.2. Генератор независимого возбуждения
- § 28.3. Генератор параллельного возбуждения
- § 28.4. Генератор смешанного возбуждения
- Глава 29
- § 29.1. Основные понятия
- § 29.2. Пуск двигателя
- § 29.3. Двигатель параллельного возбуждения
- § 29.4. Регулирование частоты вращения двигателей параллельного возбуждения
- § 29.5. Режимы работы машины постоянного тока
- § 29.6. Двигатель последовательного возбуждения
- § 29.7. Двигатель смешанного возбуждения
- § 29.8. Потери и коэффициент полезного действия коллекторной машины постоянного тока
- § 29.9. Машины постоянного тока серий 4п и 2п
- § 29.10. Универсальные коллекторные двигатели
- Глава 30
- § 30.1. Электромашинный усилитель
- § 30.2. Тахогенератор постоянного тока
- § 30.3. Бесконтактный двигатель постоянного тока
- § 30.4. Исполнительные двигатели постоянного тока