9. Понятие о классификации товаров.
Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение. Различают 2 разновидности метода классификации:
1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов на подчененые классификационные группировки. Отличительная способность этого метода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа положена ступень классификации. Опр: ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственная операция деления множества от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая через чур грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга обычно она не превышает 10. 2. фасетный метод – параллельное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок. Иерархический метод: преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков. Фасетный метод преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов. Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.
Задачи: Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров.
Признаки классификации: Назначение товаров, исходные материалы для её производства, единство процессов её производства, физико-химические свойства, конструкция, половозрастное назначение, модель, фасон изделия, отделка изделия, размерные показатели, сезон использования.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Объект, предмет, методы и задачи тнт.
- 2. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.
- 3. Качество товаров: основные понятия, показатели качества
- 4.Факторы, формирующие качество товаров
- 5. Безопасность непродовольственных товаров
- 6 .Потребительские свойства непродовольственных товаров.
- 7. Сущность и цели стандартизации и технического регулирования
- 8. Категории и виды нормативных документов по стандартизации
- 9. Понятие о классификации товаров.
- 11. Общероссийский классификатор продукции(окп)
- 2.Чугун.Классификация,св-ва,маркировка
- 4 .Цветные металлы.Класси-фикация,кодирование.
- 5.Тяжелые цветные металлы и их сплавы,св-ва,применение.
- 6.Легкие цветные металлы и их сплавы,св-ва,применение.
- 7.Тугоплавкие цветные металлы и их сплавы,св-ва,применения.
- 8.Редкоземельные, рассеянные и радиоактивные металлы. Ассортимент, свойства, применение.
- 9.Драгоценные металлы, их сплавы, свойства, марки, пробы.
- 10.Металлопрокат, виды, сортамент, особенности кодирования
- 11. Бытовые металлоизделия, классификация и групповая характеристика.
- 12.Кожевенные товары. Классификация и кодирование по тн вэд.
- 13. Строение, топография. Методы консервирования шкур.
- 14.Кожа. Основные операции выделки, их влияние на свойства, идентификация кож.
- Дубление и , их влияние на свойства и идентификацию кож
- 16.Классификация и групповая характеристика ассортимента кож.
- 18.Искусственные,синтетические и композиционные кожи.
- Кожаная обувь, классификация и групповая характеристика ассортимента.
- 21.Кожаная галантерея, классификация и групповая характеристика ассортимента
- 22. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары, классификация, особенности кодирования по тн вэд.
- 24. Товарные свойства пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, их экспертиза.
- 25.Сортировка пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов
- 27. Экспертиза пушно-меховых и овчинно-шубных товаров.
- 28.Текстильное волокнистое сырьё. Классификация, экспертиза текстильных волокон.
- 29.Природные текстильные волокна,состав,строение,свойства, идентификация.
- 30. Химические текстильные волокна, виды, свойства, идентификация.
- 32. Ткани. Структура, свойства, идентификация.
- 33. Ассортимент тканей, классификация, основные показатели.
- 2.По виду пряжи (нитей)
- 4.По отделке
- 36.Нетканые материалы.Классиф.Асорт.Идентификацмя,осн.Показ-ли.
- 38.Экспертиза текстильных материалов.
- 39.Синтетические смолы,получение,строение,общие св-ва
- 40. Пластмассы. Состав, классификация.
- 41.Изделия из пластмасс,классификация,ассортимент,основные показатели.
- 1. Бытовые изделия из пластмасс классифицируют на изделия
- 2. Технические изделия:
- 42.Экспертиза смол и пластмасс.
- 44. Ювелирные камни
- 45. Ювелирные товары
- По материалам:
- Металлы:
- По изготовлению: литьем; штамповкой (столовые приборы), монтируют пайкой или клепкой;
- По отделке:
- По способу производства.
- По комплектности.
- 46.Строение древесины, применение в экспертизе.
- 47.Свойства древесины,их применение в экспертизе
- 48. Классификация древесных материалов, групповая характеристика ассортимента.
- 50 . Древесные материалы. Классификация и кодирование по тн вэд.
- 51 Нефть. Происхождение, основные месторождения и способы добычи.
- 52 Нефть. Химический состав, свойства, показатели
- 61 Парфюмерно-косметические товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 63 Товары культурно-бытового назначения, классификация
- 64. Товары бытовой химии, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 65. Строительные товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 66. Мебельные товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 67 Отделочные и облицовочные строительные материалы.