2. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.
Ассортимент товаров – совокупность товаров, объединенных по признакам, характеристикам сходства товара или единообразия удовлетворения общественных или личных потребностей.
Ассортимент представляет собой подразделение множества на отдельные подмножества, детализирующее более общий признак.
Подразделение множества на подмножества является основой построения любых эксплуатационных услуг. Товары, объединенные по сходному происхождению подразделяют на товары природного и производственного происхождения.
Производственное происхождение формирует промышленный ассортимент. Товары находящиеся в сфере обращения формируют торговый ассортимент.
Структура ассортимента.
Принцип построения – иерархический. Предполагает подчинение нижестоящих уровней вышестоящим. Геометрический способ изображения в виде пирамиды, которая строится сверху вниз.
В структуре ассортимента приняты следующие наименования: группа, подгруппа, вид, разновидности.
Формирование и управление ассортиментом.
Цель – удовлетворение потребительского спроса. Платежеспособность потребительского спроса формирует два важных параметра: количественный и качественный. Чем ниже уровень потребительского спроса тем выше количество и тем ниже качество.
Важнейшими формирующими факторами являются: обостренная конкуренция, которая потоянно воздействует на структуру ассортимента; ценовые характеристики; мода; мода; психология потребительского рынка; образовательный уровень, реклама.
Существует две ступени формирования ассортимента: стратегия (что делать?) и тактика (как делать?). Формирование позиций стратегии включает в себя следующие основные базовые компоненты: цель, стратегическое планирование, презентация, реализация, контроль мероприятий и текущих изменений, анализ результата с точки зрения выбранной стратегии.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Объект, предмет, методы и задачи тнт.
- 2. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.
- 3. Качество товаров: основные понятия, показатели качества
- 4.Факторы, формирующие качество товаров
- 5. Безопасность непродовольственных товаров
- 6 .Потребительские свойства непродовольственных товаров.
- 7. Сущность и цели стандартизации и технического регулирования
- 8. Категории и виды нормативных документов по стандартизации
- 9. Понятие о классификации товаров.
- 11. Общероссийский классификатор продукции(окп)
- 2.Чугун.Классификация,св-ва,маркировка
- 4 .Цветные металлы.Класси-фикация,кодирование.
- 5.Тяжелые цветные металлы и их сплавы,св-ва,применение.
- 6.Легкие цветные металлы и их сплавы,св-ва,применение.
- 7.Тугоплавкие цветные металлы и их сплавы,св-ва,применения.
- 8.Редкоземельные, рассеянные и радиоактивные металлы. Ассортимент, свойства, применение.
- 9.Драгоценные металлы, их сплавы, свойства, марки, пробы.
- 10.Металлопрокат, виды, сортамент, особенности кодирования
- 11. Бытовые металлоизделия, классификация и групповая характеристика.
- 12.Кожевенные товары. Классификация и кодирование по тн вэд.
- 13. Строение, топография. Методы консервирования шкур.
- 14.Кожа. Основные операции выделки, их влияние на свойства, идентификация кож.
- Дубление и , их влияние на свойства и идентификацию кож
- 16.Классификация и групповая характеристика ассортимента кож.
- 18.Искусственные,синтетические и композиционные кожи.
- Кожаная обувь, классификация и групповая характеристика ассортимента.
- 21.Кожаная галантерея, классификация и групповая характеристика ассортимента
- 22. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары, классификация, особенности кодирования по тн вэд.
- 24. Товарные свойства пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, их экспертиза.
- 25.Сортировка пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов
- 27. Экспертиза пушно-меховых и овчинно-шубных товаров.
- 28.Текстильное волокнистое сырьё. Классификация, экспертиза текстильных волокон.
- 29.Природные текстильные волокна,состав,строение,свойства, идентификация.
- 30. Химические текстильные волокна, виды, свойства, идентификация.
- 32. Ткани. Структура, свойства, идентификация.
- 33. Ассортимент тканей, классификация, основные показатели.
- 2.По виду пряжи (нитей)
- 4.По отделке
- 36.Нетканые материалы.Классиф.Асорт.Идентификацмя,осн.Показ-ли.
- 38.Экспертиза текстильных материалов.
- 39.Синтетические смолы,получение,строение,общие св-ва
- 40. Пластмассы. Состав, классификация.
- 41.Изделия из пластмасс,классификация,ассортимент,основные показатели.
- 1. Бытовые изделия из пластмасс классифицируют на изделия
- 2. Технические изделия:
- 42.Экспертиза смол и пластмасс.
- 44. Ювелирные камни
- 45. Ювелирные товары
- По материалам:
- Металлы:
- По изготовлению: литьем; штамповкой (столовые приборы), монтируют пайкой или клепкой;
- По отделке:
- По способу производства.
- По комплектности.
- 46.Строение древесины, применение в экспертизе.
- 47.Свойства древесины,их применение в экспертизе
- 48. Классификация древесных материалов, групповая характеристика ассортимента.
- 50 . Древесные материалы. Классификация и кодирование по тн вэд.
- 51 Нефть. Происхождение, основные месторождения и способы добычи.
- 52 Нефть. Химический состав, свойства, показатели
- 61 Парфюмерно-косметические товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 63 Товары культурно-бытового назначения, классификация
- 64. Товары бытовой химии, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 65. Строительные товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 66. Мебельные товары, классификация, групповая характеристика ассортимента.
- 67 Отделочные и облицовочные строительные материалы.