logo
товарка

2. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.

Ассортимент товаров – совокупность товаров, объединенных по признакам, характеристикам сходства товара или единообразия удовлетворения общественных или личных потребностей.

Ассортимент представляет собой подразделение множества на отдельные подмножества, детализирующее более общий признак.

Подразделение множества на подмножества является основой построения любых эксплуатационных услуг. Товары, объединенные по сходному происхождению подразделяют на товары природного и производственного происхождения.

Производственное происхождение формирует промышленный ассортимент. Товары находящиеся в сфере обращения формируют торговый ассортимент.

Структура ассортимента.

Принцип построения – иерархический. Предполагает подчинение нижестоящих уровней вышестоящим. Геометрический способ изображения в виде пирамиды, которая строится сверху вниз.

В структуре ассортимента приняты следующие наименования: группа, подгруппа, вид, разновидности.

Формирование и управление ассортиментом.

Цель – удовлетворение потребительского спроса. Платежеспособность потребительского спроса формирует два важных параметра: количественный и качественный. Чем ниже уровень потребительского спроса тем выше количество и тем ниже качество.

Важнейшими формирующими факторами являются: обостренная конкуренция, которая потоянно воздействует на структуру ассортимента; ценовые характеристики; мода; мода; психология потребительского рынка; образовательный уровень, реклама.

Существует две ступени формирования ассортимента: стратегия (что делать?) и тактика (как делать?). Формирование позиций стратегии включает в себя следующие основные базовые компоненты: цель, стратегическое планирование, презентация, реализация, контроль мероприятий и текущих изменений, анализ результата с точки зрения выбранной стратегии.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4