logo
Эксплуатационные материалы (конспект лекций)

Тема 3. Эксплуатационные свойства и использование топлива для карбюраторных двигателей

3.1 Требования, предъявляемые к топливу

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой устройства, в которых химическая энергия топлива при сгорании преобразуется вначале в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.

Технико-экономические показатели двигателя во многом зависят от качества используемого топлива. Для обеспечения его надежной, экономичной и долговечной работы топливо должно отвечать следующим требованиям:

– иметь высокую теплоту сгорания;

– обладать хорошими смесеобразующими свойствами, обуславливающими легкий пуск двигателя, плавный переход с одного режима работы на другой и устойчивую работу двигателя при эксплуатации в различных климатических условиях;

– не детонировать при всех эксплуатационных режимах;

– не образовывать нагароотложений, приводящих к перегреву и повышению износа деталей двигателя;

– не вызывать коррозии деталей как при непосредственном контакте с ними, так и от образующихся продуктов сгорания;

– быть стабильным при транспортировке и хранении;

– иметь низкую температуру застывания;

– не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Чтобы соответствовать этим требованиям, топливо должно иметь определенные углеводородный и фракционный составы, высокую испаряемость, от которых прежде всего зависит качество смесеобразования, а также противодетонационные свойства. Оптимальное протекание процессов смесеобразования и сгорания топлива в двигателе зависит от качества применяемого топлива и совершенства системы питания.

3.2 Теплота сгорания топливовоздушной смеси

Количество теплоты, выделяемое при сгорании топливовоздушной смеси, зависит от теплоты сгорания топлива и состава смеси.

Теплоту сгорания топливовоздушной смеси подсчитывают по формуле:

QTBC = QН / (1 + LТВ), (11)

где QH – низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;

 - коэффициент избытка воздуха;

LТВ - теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг.

В таблице 3 приведена теплота сгорания нормальной топливо-воздушной смеси

(ТВС) различных типов топлива.

Таблица 3