Тема 3. Эксплуатационные свойства и использование топлива для карбюраторных двигателей
3.1 Требования, предъявляемые к топливу
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой устройства, в которых химическая энергия топлива при сгорании преобразуется вначале в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.
Технико-экономические показатели двигателя во многом зависят от качества используемого топлива. Для обеспечения его надежной, экономичной и долговечной работы топливо должно отвечать следующим требованиям:
– иметь высокую теплоту сгорания;
– обладать хорошими смесеобразующими свойствами, обуславливающими легкий пуск двигателя, плавный переход с одного режима работы на другой и устойчивую работу двигателя при эксплуатации в различных климатических условиях;
– не детонировать при всех эксплуатационных режимах;
– не образовывать нагароотложений, приводящих к перегреву и повышению износа деталей двигателя;
– не вызывать коррозии деталей как при непосредственном контакте с ними, так и от образующихся продуктов сгорания;
– быть стабильным при транспортировке и хранении;
– иметь низкую температуру застывания;
– не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.
Чтобы соответствовать этим требованиям, топливо должно иметь определенные углеводородный и фракционный составы, высокую испаряемость, от которых прежде всего зависит качество смесеобразования, а также противодетонационные свойства. Оптимальное протекание процессов смесеобразования и сгорания топлива в двигателе зависит от качества применяемого топлива и совершенства системы питания.
3.2 Теплота сгорания топливовоздушной смеси
Количество теплоты, выделяемое при сгорании топливовоздушной смеси, зависит от теплоты сгорания топлива и состава смеси.
Теплоту сгорания топливовоздушной смеси подсчитывают по формуле:
QTBC = QН / (1 + LТВ), (11)
где QH – низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;
- коэффициент избытка воздуха;
LТВ - теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг.
В таблице 3 приведена теплота сгорания нормальной топливо-воздушной смеси
(ТВС) различных типов топлива.
Таблица 3
- Государственное образовательное учреждение
- Технический университет, 2006 введение
- Раздел 1. Применение и эксплуатационные свойства топлив Тема 1. Виды, состав и свойства топлив
- Общая классификация топлив
- Тепловую ценность газообразного топлива представляют метан и более тяжелые углеводороды. Окись углерода при сгорании выделяет незначительное количество теплоты.
- Теплота сгорания и калорийные эквиваленты различных видов топлива
- Тема 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов
- Наличие двойных связей в молекулах алкенов и алкaдиенов способствует их повышенной химической активности. Они легко окисляются и имеют склонность к
- Тема 3. Эксплуатационные свойства и использование топлива для карбюраторных двигателей
- Теплота сгорания различных видов топлива и топливовоздушных смесей
- Тема 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива
- Тема 5. Эксплуатационные свойства и использование газообразного топлива
- Раздел 2. Эксплуатационные свойства и использование смазочных материалов Тема 6. Сведения о трении, износе и видах смазочных материалов
- Тема 7. Свойства присадок к смазочным маслам и механизм действия
- Тема 8. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел
- Тема 9. Влияние различных факторов на изменение качества масла в двигателе, классификация и марки масел
- Классы вязкости моторных масел
- Е - для лубрикаторных систем смазывания цилиндров дизелей, работающих на
- Марки моторных масел для карбюраторных и дизельных двигателей
- Соответствие классов вязкости моторных масел системе sae
- Соответствие групп моторных масел системе api
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей
- 10.4 Изменение физико-химических и эксплуатационных показателей моторного масла
- Тема 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных масел
- Для ликвидации потерь моторных масел от разлива и утечек при заправке машин
- Тема 12. Эксплуатационные свойства и применение трансмиссионных и других масел
- Группы трансмиссионных масел
- Тема 13. Эксплуатационные свойства и применение пластичных смазок
- Тема 14. Основы рационального и экономичного использования топлива и смазочных материалов
- Раздел 3. Эксплуатационные свойства и применение технических жидкостей Тема 15. Жидкости для охлаждения двигателей внутреннего сгорания
- Тема 16. Рабочие жидкости для автотранспорта
- Классификация гидравлических масел
- 16.3. Жидкости для амортизаторов
- 16.4. Жидкости для удаления нагара с деталей двигателя
- Библиографический список
- Раздел I. Применение и эксплуатационные свойств,
- Глава1 Виды, состав и свойства топлив . . . . . . .4
- Глава 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов из
- Глава 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива . 35
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей 66
- Глава 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных