16.4. Жидкости для удаления нагара с деталей двигателя
Для удаления нагара с поршней, поршневых колец, головок блока и других деталей применяют различные моющие составы, приготовленные на основе каустической соды (едкого натра) с добавлением жидкого стекла, углекислого натрия и других веществ. Недостатком их является сильное коррозионное действие на детали из цветных металлов или сплавов, особенно алюминиевых. Эти составы токсичны. Детали выдерживают в составах 2-3 часа при температуре 80 - 85°С. После этого отложения легко снимаются с деталей при помощи кисти. На 100 л воды приходится 2,5 кг едкого натра, 3,3 кг каустической соды, 0,15 кг жидкого стекла и 0,85 кг мыла.
Применяют также синтетические моющие средства, которые не коррозируют металлические поверхности и хорошо смывают нагар. Среди них наиболее распространенны МС-5, МС-6 и МС-8. Эти смеси неионогенных поверхностно- активных
веществ с добавлением активных соединений в виде триполифосфата натрия, кальцинированной соды и других соединений. Эти моющие средства используют в виде
1,0 - 2,5% водных растворов. Состав МС-5 особенно эффективен для мойки деталей и сборочных единиц двигателей внутреннего сгорания, состав МС-6 - для деталей трансмиссий и ходовой части. Состав МС-8 используют для очистки сильно загрязненных машин. Эти составы можно использовать также для наружной мойки тракторов и автомобилей. В этом случае их раствор готовят меньшей концентрации (10-
15г/л). Температура состава 70-80°С. При средней загрязненности на 1 т деталей необходимо 1 - 2 кг моющего средства. Продолжительность мойки не превышает 10-30 мин.
При очистке машин пароводоструйной установкой используют синтетическую
пасту «Аэрол» в концентрации 1-5 г/л. Применение этого препарата позволяет быстро и полностью удалить отложения, нагары и лаки с сильно загрязненных поверхностей.
Для получения особенно чистых поверхностей деталей применяют ультразвуковую обработку эмульсией (дизельное топливо с водой и небольшим количеством поверхностно- активных веществ).
- Государственное образовательное учреждение
- Технический университет, 2006 введение
- Раздел 1. Применение и эксплуатационные свойства топлив Тема 1. Виды, состав и свойства топлив
- Общая классификация топлив
- Тепловую ценность газообразного топлива представляют метан и более тяжелые углеводороды. Окись углерода при сгорании выделяет незначительное количество теплоты.
- Теплота сгорания и калорийные эквиваленты различных видов топлива
- Тема 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов
- Наличие двойных связей в молекулах алкенов и алкaдиенов способствует их повышенной химической активности. Они легко окисляются и имеют склонность к
- Тема 3. Эксплуатационные свойства и использование топлива для карбюраторных двигателей
- Теплота сгорания различных видов топлива и топливовоздушных смесей
- Тема 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива
- Тема 5. Эксплуатационные свойства и использование газообразного топлива
- Раздел 2. Эксплуатационные свойства и использование смазочных материалов Тема 6. Сведения о трении, износе и видах смазочных материалов
- Тема 7. Свойства присадок к смазочным маслам и механизм действия
- Тема 8. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел
- Тема 9. Влияние различных факторов на изменение качества масла в двигателе, классификация и марки масел
- Классы вязкости моторных масел
- Е - для лубрикаторных систем смазывания цилиндров дизелей, работающих на
- Марки моторных масел для карбюраторных и дизельных двигателей
- Соответствие классов вязкости моторных масел системе sae
- Соответствие групп моторных масел системе api
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей
- 10.4 Изменение физико-химических и эксплуатационных показателей моторного масла
- Тема 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных масел
- Для ликвидации потерь моторных масел от разлива и утечек при заправке машин
- Тема 12. Эксплуатационные свойства и применение трансмиссионных и других масел
- Группы трансмиссионных масел
- Тема 13. Эксплуатационные свойства и применение пластичных смазок
- Тема 14. Основы рационального и экономичного использования топлива и смазочных материалов
- Раздел 3. Эксплуатационные свойства и применение технических жидкостей Тема 15. Жидкости для охлаждения двигателей внутреннего сгорания
- Тема 16. Рабочие жидкости для автотранспорта
- Классификация гидравлических масел
- 16.3. Жидкости для амортизаторов
- 16.4. Жидкости для удаления нагара с деталей двигателя
- Библиографический список
- Раздел I. Применение и эксплуатационные свойств,
- Глава1 Виды, состав и свойства топлив . . . . . . .4
- Глава 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов из
- Глава 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива . 35
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей 66
- Глава 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных