logo
Эксплуатационные материалы (конспект лекций)

16.3. Жидкости для амортизаторов

Наиболее широко в амортизаторах автомобилей используется жидкость АЖ-12 Т

(ГОСТ 23008-78). Она представляет собой смесь маловязкового минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Интервал рабочих температур находится в пределах -50 -60°С.

Используется также всесезонное масло МГП - 10 (ТУ 38 154-74), которое является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок.

При отсутствии специальных жидкостей применяют смеси трансформаторного и

турбинного масел в равном соотношении. Зимой можно использовать веретенное масло АУ.

16.3. Консервационные жидкости

Консервационные масла К-17, НГ-203 и консервационно-рабочие масла сприсадками АКОР-1 и КП широко применяют для консервации двигателей, агрегатов трансмиссии, редукторов, а также наружных поверхностей.

Для длительной консервации машин (5 и более лет) применяют смазку К-17 (ГОСТ 10877-76). Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 15-22 сСт, температура застывания -20°С. Для консервации двигателя сливают моторное масло и через форсуночные отверстия заливают консервационное. Проворачивают коленчатый вал для равномерного распределения масла на зеркалах гильз цилиндров и поршнях. При вводе двигателя в эксплуатацию заливают моторное масло.

Консервационное масло НГ-203А (ГОСТ 12238-77) представляет собой маслянистую жидкость коричневого или черного цветов. Кинематическая вязкость равна

25 - 50 сСт. Сохраняет консервационные свойства в течение года.

Универсальные масла для внутренней консервации двигателей, агрегатов трансмиссии получают добавлением к рабочему маслу около 5% присадки АКОР-1. Дают двигателю поработать в течение 5 мин. Расконсервация не требуется. Защитное

действие сохраняется в течение одного года. Присадку АКОР-1 можно применять как защитную жидкость для наружной консервации.

Защитные консервационные смазки должны быть влагоустойчивы. Наименее устойчивой является смазка 1-13. Быстро смывается также смазка ЦИАТИМ-201. Солидол и смазка ПВК имеют более высокие защитные свойства и наиболее влагостойки.

Для консервации деталей в виде защитного пленочного покрытия выпускают защитные покрытия НГ-216 «Масилин» (ТУ 38 101427-76). После нанесения такой смазки растворитель испаряется, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 0,1- 0,5 мм. Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей широко применяется автоконсервант «Мовиль» (ТУ 6151131-78)

.