16.3. Жидкости для амортизаторов
Наиболее широко в амортизаторах автомобилей используется жидкость АЖ-12 Т
(ГОСТ 23008-78). Она представляет собой смесь маловязкового минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Интервал рабочих температур находится в пределах -50 -60°С.
Используется также всесезонное масло МГП - 10 (ТУ 38 154-74), которое является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок.
При отсутствии специальных жидкостей применяют смеси трансформаторного и
турбинного масел в равном соотношении. Зимой можно использовать веретенное масло АУ.
16.3. Консервационные жидкости
Консервационные масла К-17, НГ-203 и консервационно-рабочие масла сприсадками АКОР-1 и КП широко применяют для консервации двигателей, агрегатов трансмиссии, редукторов, а также наружных поверхностей.
Для длительной консервации машин (5 и более лет) применяют смазку К-17 (ГОСТ 10877-76). Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 15-22 сСт, температура застывания -20°С. Для консервации двигателя сливают моторное масло и через форсуночные отверстия заливают консервационное. Проворачивают коленчатый вал для равномерного распределения масла на зеркалах гильз цилиндров и поршнях. При вводе двигателя в эксплуатацию заливают моторное масло.
Консервационное масло НГ-203А (ГОСТ 12238-77) представляет собой маслянистую жидкость коричневого или черного цветов. Кинематическая вязкость равна
25 - 50 сСт. Сохраняет консервационные свойства в течение года.
Универсальные масла для внутренней консервации двигателей, агрегатов трансмиссии получают добавлением к рабочему маслу около 5% присадки АКОР-1. Дают двигателю поработать в течение 5 мин. Расконсервация не требуется. Защитное
действие сохраняется в течение одного года. Присадку АКОР-1 можно применять как защитную жидкость для наружной консервации.
Защитные консервационные смазки должны быть влагоустойчивы. Наименее устойчивой является смазка 1-13. Быстро смывается также смазка ЦИАТИМ-201. Солидол и смазка ПВК имеют более высокие защитные свойства и наиболее влагостойки.
Для консервации деталей в виде защитного пленочного покрытия выпускают защитные покрытия НГ-216 «Масилин» (ТУ 38 101427-76). После нанесения такой смазки растворитель испаряется, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 0,1- 0,5 мм. Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей широко применяется автоконсервант «Мовиль» (ТУ 6151131-78)
.
- Государственное образовательное учреждение
- Технический университет, 2006 введение
- Раздел 1. Применение и эксплуатационные свойства топлив Тема 1. Виды, состав и свойства топлив
- Общая классификация топлив
- Тепловую ценность газообразного топлива представляют метан и более тяжелые углеводороды. Окись углерода при сгорании выделяет незначительное количество теплоты.
- Теплота сгорания и калорийные эквиваленты различных видов топлива
- Тема 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов
- Наличие двойных связей в молекулах алкенов и алкaдиенов способствует их повышенной химической активности. Они легко окисляются и имеют склонность к
- Тема 3. Эксплуатационные свойства и использование топлива для карбюраторных двигателей
- Теплота сгорания различных видов топлива и топливовоздушных смесей
- Тема 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива
- Тема 5. Эксплуатационные свойства и использование газообразного топлива
- Раздел 2. Эксплуатационные свойства и использование смазочных материалов Тема 6. Сведения о трении, износе и видах смазочных материалов
- Тема 7. Свойства присадок к смазочным маслам и механизм действия
- Тема 8. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел
- Тема 9. Влияние различных факторов на изменение качества масла в двигателе, классификация и марки масел
- Классы вязкости моторных масел
- Е - для лубрикаторных систем смазывания цилиндров дизелей, работающих на
- Марки моторных масел для карбюраторных и дизельных двигателей
- Соответствие классов вязкости моторных масел системе sae
- Соответствие групп моторных масел системе api
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей
- 10.4 Изменение физико-химических и эксплуатационных показателей моторного масла
- Тема 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных масел
- Для ликвидации потерь моторных масел от разлива и утечек при заправке машин
- Тема 12. Эксплуатационные свойства и применение трансмиссионных и других масел
- Группы трансмиссионных масел
- Тема 13. Эксплуатационные свойства и применение пластичных смазок
- Тема 14. Основы рационального и экономичного использования топлива и смазочных материалов
- Раздел 3. Эксплуатационные свойства и применение технических жидкостей Тема 15. Жидкости для охлаждения двигателей внутреннего сгорания
- Тема 16. Рабочие жидкости для автотранспорта
- Классификация гидравлических масел
- 16.3. Жидкости для амортизаторов
- 16.4. Жидкости для удаления нагара с деталей двигателя
- Библиографический список
- Раздел I. Применение и эксплуатационные свойств,
- Глава1 Виды, состав и свойства топлив . . . . . . .4
- Глава 2. Общие сведения о получении топлива и смазочных материалов из
- Глава 4. Эксплуатационные свойства и использование дизельного топлива . 35
- Глава 10. Изменение качества моторных масел при эксплуатации двигателей 66
- Глава 11. Пути совершенствования и эффективного использования моторных