2.2. Топлива для двигателей с принудительным воспламенением.
Эти топлива предназначены для поршневых двигателей с воспламенением от искры. Двигатель состоит из одного или нескольких цилиндров, представляющих собой камеру сгорания, внутри которой движется поршень. Поршень, посредством шатуна, соединен с коленчатым валом. Рабочие цилиндры установлены в блоке двигателя. На верхней части двигателя – головке блока имеются свечи зажигания и впускные и выпускные клапаны. Двигатель может состоять из одного или нескольких цилиндров. Попадая в цилиндр двигателя, топливно-воздушная смесь сгорает. Образующиеся, при этом дымовые газы под большим давлением давят на поршень, совершая при этом работу. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. И уже с вала снимается мощность. Чем до большей степени сжали топливно-воздушную смесь, т.е. чем больше отношение полного объема цилиндра к объему сжатия, тем большую работу совершат дымовые газы. Отношение полного объема цилиндра к объему сжатия называется - степень сжатия. Полный объем цилиндра достигается тогда, когда поршень находится в крайнем нижнем положении, а минимальный объем – объем сжатия – в крайнем верхнем положении. Эти два положения получили названия, соответственно, нижней и верхней мертвых точек, сокращенно н.м.т. и в.м.т. Топливно-воздушная смесь подготавливается в специальном устройстве – карбюраторе. В последнее время стали довольно распространены двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры – двигатели с инжектором и прочие. Для того, чтобы топливо быстро и полностью сгорело необходим избыток кислорода. Поетому, воздуха всегда берется больше, чем требуется теоретически. Отношение реального количества воздуха к теоретическому носит название коэффициент избытка воздуха α=GP/GT , где GP и GT соответственно реальное и теоретическое массовое количество воздуха. На горение топлива в таком двигателе особое влияние оказывает испаряемость. В связи с этим их фракционный состав довольно широк – от 35 до 200оС. Такие топлива получают в основном из легких бензиновых фракций нефти. Они получили название – бензины.
Рассмотрим четыре основные такта работы такого двигателя на примере одного цилиндра.
Первый такт – всасывание: поршень из в.м.т. движется вниз, впускной клапан открыт, выпускной закрыт. За счет создаваемого разряжения, в цилиндр поступает топливная смесь.
Второй такт – сжатие: поршень из н.м.т. движется вверх, оба клапана закрыты. При сжатии топливной смеси увеличивается температура, топливо испаряется. В конце такта сжатия, когда поршень находится вблизи в.м.т. на свечу зажигания подается искра и смесь воспламеняется. Образующиеся при сгорании топлива дымовые газы имеют значительно больший объем, вследствие чего, давление в цилиндре резко повышается.
Под действием давления дымовых газов и закрытых обоих клапанах, поршень движется вниз от в.м.т. совершая работу. Это третий такт – рабочий ход.
По достижении поршнем н.м.т. открывается выпускной клапан, и, когда поршень движется вверх от н.м.т. происходит выпуск отработанных газов, получивших название выпускных или выхлопных газов. Это четвертый такт – выпуск.
Далее цикл повторяется. Каждый такт соответствует 1\2 оборота коленчатого вала. На два оборота колечатого вала работа совершается один раз.
Такого рода двигатели устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях, самолетах и вертолетах, лодках, катерах и другой техники. Они получили название – бензиновые двигатели. К топливам для двигателей летательных аппаратов предъявляются более высокие требования, чем к топливам для наземной техники, поэтому они выделены в отдельный класс и, таким образом, существуют два типа бензинов – авиационные и автомобильные. Авиационные бензины маркируются буквой "Б", поле чего идет значение октанового числа и сортности. Например, Б-95/130. Поскольку авиационные бензины применяются ограниченно, в основном, в малой и спортивной авиации, в настоящем пособии не будем на них останавливаться подробно. Уделим больше внимания автомобильным бензинам.
- Нефтегазовое товароведение Конспект лекций.
- Введение
- 1. Нефть, газ и продукты их переработки
- 1.1. Состав и физико-химические свойства нефтей.
- 1.2. Состав и свойства природного газа и газовых конденсатов
- 1.3. Общая классификация продуктов нефтегазопереработки.
- 2. Топлива
- 2.1. Эксплуатационные свойства топлив.
- 2.2. Топлива для двигателей с принудительным воспламенением.
- 2.2.1. Автомобильные бензины
- 2.2.2. Топлива для воздушно-реактивных двигателей
- 2.2.3. Дизельные топлива
- Основные требования к качеству дизельных топлив
- Современные и перспективные дизельные топлива
- 2.2.4. Котельные и тяжелые моторные топлива
- 2.2.5. Газотурбинное топливо
- 3.Смазочные материалы
- 3.1.Смазочные масла
- Электроизоляционные
- Моторные
- Медицинские и парфюмерные
- 3.1. Классификации и СистемЫ обозначения смазочных масел.
- 1. Классы вязкости индустриальных масел по iso-3448-75:
- 2. Группы индустриальных масел по назначению:
- 5. Пластичные смазки
- 4. Твердые углеводороды
- 5. Битумы
- Характеристики вязких дорожных битумов (гост 22245-90)
- Характеристики строительных битумов (гост 6617-76)
- Характеристики кровельных битумов (гост 9548-74)
- Характеристики изоляционных битумов (гост 9812-74)