3.1.Смазочные масла
Смазочное масло представляет собой масляную основу - базовое масло, в которую вводят присадки разного функционального назначения. Масла можно классифицировать происхождению, способу получения и по назначению.
По происхождению все смазочные масла делят на нефтяные, или минеральные, синтетические и смешанные, содержащие в своем составе нефтяной и синтетический компоненты в разных соотношениях. Кроме того, нефтяные масла можно подразделить на дистиллятные, получаемые из вакуумных дистиллятов и остаточные, получаемые из остатков перегонки нефти - гудронов. По способу получения нефтяные масла подразделяются на масла, полученные кислотно-щелочной, кислотно-контактной, селективной очисткой, либо гидроочисткой. В последнее время широко применяются масла гидрокрекинга.
По назначению масла делятся на моторные, индустриальные, трансмиссионные, компрессорные, турбинные, и другие. Моторные масла по объему производства и потребления уверенно занимают лидирующую позицию. Их производиться более 55% от общего объема смазочных масел.
Вторую большую группу составляют индустриальные масла; объем их выпуска около 30%. Намного меньше производится трансмиссионных масел - около 10%. Общий объем выпуска всех остальных групп масел составляет около 5 %.
Рис.2. Классификация масел по происхождению
Моторные масла - это те смазочные масла, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания для смазывания цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала.
Индустриальные масла применяют для смазки машин и механизмов различного промышленного оборудования - редукторов станков, лебедок, направляющих скольжения, прокатных станов и др.
К трансмиссионным маслам относятся масла для смазывания, в первую очередь, трансмиссий автомобильной и автотракторной техники - коробки передачи, дифференциала, а также других высоконагруженных цилиндрических, конических, спирально-конических, гипоидных и др. зубчатых передач.
МАСЛА
НЕ СМАЗОЧНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ