Контейнерная транспортная система. Контейнеры и тяжеловесные грузы, автоматизированные системы управления контейнерными терминалами. Контейнеры
Больше всего правильно контейнеры (контрейлери) классифицировать по четырём основными признаками:
назначению;
общему оборудованию (конструкции);
величине массы брутто;
сферы использования.
По назначению они разделяются на универсальные и специализированные. Между собой они различают по оборудованию (общему).
Универсальные контейнеры (УК) обязательно должны быть крытыми и иметь прямоугольную форму.
Специализированные контейнеры (СК) в зависимости от назначения могут быть крытыми и открытыми, иметь прямоугольную, цилиндровую, комбинированную или другую форму (возвышенность, что равняется половине стандартной, выполняется с съемочной кровлей, с съемочными или откидными боковыми и торцевыми стенками, изготовляются в виде поддонов или в виде платформы с бортами).
Они могут также быть выполнены в виде цистерн и бункеров.
Специализированные контейнеры – могут быть групповыми или индивидуальными.
УК и СК могут быть водонепроницаемые и герметизированные.
Водонепроницаемые могут выполняться: разборными и неразборными, а герметизированные – только неразборными.
По общему оборудованию СК – жесткие (разборные и неразборные), которые (эластичные) и комбинируемые (мягкие с жестким каркасом).
По материалу изготовления контейнеры разделяются на:
стальные;
алюминиевые;
из легких сплавов;
из полимерных материалов (выполняются с полимерным покрытием);
с металлическим каркасом;
с деревянными стенками, кровлей и полом (многослойные панели, пропитанные полимерными материалами);
с других специальных и совместимых материалов.
По оборудованию для перегрузки различают контейнеры с перегрузкой на собственном ходу вилковыми погрузчиками и кранами, оборудуют рифмами (кольцами) для кранового перегрузки, а также фитингами (крупнотоннажные).
По сфере вращения разделяются на внутризаводские и магистральные. Первые используются только для перевозки автомобильным транспортом, а другие – на разных.
Модели контейнеров
Универсальные (ДСТ 18477-84, ISO/Р-668):
1А, УУК-30() 3А, УУК-5()
1С, УУК-20()- многотонажные; 3В, УУК-5У() - средне тоннажные;
1Д, УУК-10() 3С, УУК-2.5(3)()
УУК-1.25();
УУК-щ.625() - малотоннажные.
Основная характеристика контейнеров приведена в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Характеристика специализированных контейнеров
Модель | Типоразмер | Область применения |
СК-1 | СК-1-20; 5 СК-1-15; 3.4 СК-1-10; 2.5;1.25 | Для сыпучих грузов, что неслёжуются или слеживаются и требуют защиты от атмосфер- их осадков |
СК-2 | СК-2-15; 2.5 СК-2-10; 3.2(5) | Для сыпучих грузов, что сильно слеживаются и смерзаются, а также, которые неслежуютсяс объёмной массой более 1,8 т/м3 |
СК-3 | СК-3-30 СК-3-20 СК-3-15 СК-3-3; 2.5 | Для искусственных грузов, готовой продукции машиностроения и сыпучих грузов в таре |
СК-4 | СК-4-30 СК-4-20 СК-4-10 СК-4-5 СК-4-1.25 | Для наливных, текучих грузов |
СК-5 | СК-5-30 СК-5-20 СК-5-10 | Для пищевых продуктов, которые требуют перевозки и хранения в термоконстантных условиях (рефрижераторы) |
Контейнерный терминал: назначение, и основные технологические операции.
Контейнерный терминал – это пункт приёма и выдачи отправителям и получателям, который одновременно обеспечивает временное хранение и перегрузку контейнеров с одного вида транспорта на другой.
Контейнерный автомобильный терминал обеспечивает хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа выполняется автомобильным транспортом.
Контейнерный железнодорожный терминал выполняет хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа происходит посредством железнодорожного трансопрта.
Мультимодальные логистические центры располагаются в крупных транспортных узлах, имеющих удобные подъездные пути для различных видов транспорта. Такие терминалы предоставляют услуги по хранению контейнеров, временному хранению и обработке грузов, предназначенных для перевозки в контейнерах при взаимодействии воздушного, морского и сухопутных видов транспорта.
К основным технологическим операциям, производящимся на контейнерном терминале, относятся такие:
1) Разгрузка груженых и погрузка порожних контейнеров из транспортных средств морского, внутреннего водного, железнодорожного или автомобильного транспорта.
2) Внутритерриториальные перемещения контейнеров с одних технологических участков на другие.
3) Временное хранение груженых и порожних контейнеров на открытых складских площадках. Сроки хранения контейнеров на терминалах могут быть от двух-трех до 10-15 суток и более – в зависимости от типа терминала, видов транспорта и характера контейнеропотоков. Для хранения груженых и порожних контейнеров предусматриваются отдельные складские площадки.
4) Погрузка груженых и порожних контейнеров на транспортные средства различных видов транспорта (суда, железнодорожные платформы, автомобили).
5) Сортировка контейнеров по направлениям дальнейшей транспортировки, регионам, грузополучателям и т. д.
6) Крепление контейнеров и грузов в транспортных средствах.
7) Таможенный досмотр, в том числе с разгрузкой грузов из контейнеров и обратной загрузкой.
8) Оформление транспортных документов на контейнеры и грузы
- 1. Физические свойства грузов как транспортная характеристика.
- Физические свойства наливных грузов
- 2. Структура склада. Участки погрузки, выгрузки, приемки, хранения, сортировки, комплектации, экспедиции. Административно-бытовые помещения.
- 4.1.1. Участок погрузки – разгрузки
- 4.1.2. Участок приемки
- 4.1.3. Участок хранения
- 4.1.4. Участок сортировки и комплектации грузов
- 4.1.5. Участок экспедиции
- 4.1.6. Административные и бытовые помещения
- 3.Маршрутная система городского пассажирского транспорта.
- Классификация городских автобусных маршрутов
- 1. Химические свойства грузов.
- 2.Подъемно-транспортные оборудования складов. Средства механизации и автоматизации.
- 6.1. Виды подъемно-транспортного оборудования
- 2. Погрузчики
- 3. Тележки
- 3.2. Гидравлические тележки
- Организация труда водителей (кондукторов)
- Билет № 15
- 1.Организация и технология работы легковых автомобилей-такси.
- 2. Меры борьбы с потерями и утратой груза.
- 3.Складской учет. Документооборот склада и терминала (Формы первичной учетной документации, перевозочные документы, инвентаризация).
- Билет № 16
- Контейнерная транспортная система. Контейнеры и тяжеловесные грузы, автоматизированные системы управления контейнерными терминалами. Контейнеры
- Организация и технология перевозок пассажиров маршрутными такси.
- 3.Многооборотная транспортная тара и её эффективность.
- Билет № 17
- Маркировка грузов.
- Склады химических грузов минеральных удобрений.
- 3.Показатели оценки качества перевозок пассажиров.
- Билет № 18
- Диспетчерское руководство движением автобусов и легковых автомобилей.
- Основные ресурсы службы управления деятельностью системы грузовых автоперевозок.
- 3. Склады для зерна и овощей.
- Билет № 19
- Склады строительных материалов.
- 3. Определение упаковки и тары. Классификация тары по функциональным признакам.
- 1.Назначение, достоинства и недостаткиавтомобильноготранспорта.
- 2.Складские сооружения и устройства механизации и автоматизации складских работ для транспортно-штучных грузов.
- 3.Автоматизация управленияавтомобильными перевозками.