3.Многооборотная транспортная тара и её эффективность.
При многооборотной таре потребитель оплачивает её стоимость в части износа тары, и только эта величина переносится на стоимость продукта.
Под многооборотной тарой понимают такую, которая может совершить несколько оборотов, обслуживая процесс продвижения товаров от поставщика, производителя, склада – до потребителя, и подлежит возврату поставщику, изготовителю или на склад в соответствии с действующими положениями. К возвратной многооборотной таре относятся:
• Деревянная тара (ящики, бочки, барабаны);
• Металлическая тара (баллоны, фляги, железные бочки и барабаны, металлические коробки);
• Текстильная тара (мешки пеньковые, джутовые);
• Картонная тара (ящики, барабаны);
• Тара из полимерных материалов (ящики, бочки).
Возврат поставщикам бывшей в употреблении тары определённой номенклатуры является обязательным для всех предприятий и организаций, получающих материальные ресурсы в многооборотной таре.
Применение многооборотной тары позволяет значительно снизить расходы материалов и трудовых ресурсов на подготовку груза к перевозке и хранению. Экономические преимущества многооборотной тары определяются условиями ее эксплуатации и в первую очередь числом оборотов в год. Многооборотная тара значительно экономичнее разовой для многих видов продукции при пяти и более оборотах в год.
Сферами рационального применения многооборотной тары являются внутригородские и внутриобластные перевозки продукции массового назначения, а также перевозки в рамках постоянных кооперированных или хозяйственных связей между поставщиками и потребителями продукции. При отсутствии постоянных связей между поставщиками и потребителями многооборотная тара может применяться только при достаточно больших объемах поставок, когда прибывшей с грузом тары в разобранном или сложенном
виде достаточно для комплектования отправки при возврате тары отправителю.
Для изготовления многооборотной тары применяют дерево, металлы, полимеры и др. Наиболее распространенной является деревянная многооборотная тара в виде разборных и складывающихся ящиков и специальных ящичных поддонов. Такая тара удобна в эксплуатации и имеет относительно небольшую собственную массу (12—20% массы груза). В машиностроении обычно используют металлическую многооборотную тару в виде специальных и стандартных ящичных и стоечных поддонов, которые ус¬пешно применяют для внутризаводских перевозок и многоярусного хранения на складах. Металлическая многооборотная тара используется также для перевозок грузов по кооперированным связям между отдельными предприятиями. Металлическая многооборотная тара отличается повышенной прочностью, надежностью и долговечностью, но имеет большую собственную массу (20—30% массы груза).
Все более широкое применение находит многооборотная жесткая полимерная тара, особенно для перевозки пищевых продуктов. Указанную тару отличают незначительная собственная масса (до 2—3% массы груза), удобство и простота санитарной обработки при повторном использовании.
Целесообразность применения многооборотной тары и рациональные расстояния перевозки грузов в такой таре определяются на основе допустимых транспортных расходов по возврату порожней тары.
К возвратной таре относятся многие типы деревянной, фанерной, тонкостенной, картонной транспортной тары. Многие типы деревянной тары могут быть использованы без существенных ремонтов 2—3 раза. Однако часть деревянной тары в процессе перевозки повреждается и для повторного использования ее необходимо отремонтировать или переработать (переделать) на тару с другими параметрами.
Основными условиями эффективного использования многооборотной и возвратной тары являются четкое взаимодействие заинтересованных сторон, строгое выполнение нормативов оборачиваемости тары, хорошо организованный контроль и учет. В перспективе с увеличением объема упаковываемой продукции и улучшением организации возврата порожней тары повторное ее использование возрастет, а функции возвратной и многооборотной тары еще более сблизятся.
- 1. Физические свойства грузов как транспортная характеристика.
- Физические свойства наливных грузов
- 2. Структура склада. Участки погрузки, выгрузки, приемки, хранения, сортировки, комплектации, экспедиции. Административно-бытовые помещения.
- 4.1.1. Участок погрузки – разгрузки
- 4.1.2. Участок приемки
- 4.1.3. Участок хранения
- 4.1.4. Участок сортировки и комплектации грузов
- 4.1.5. Участок экспедиции
- 4.1.6. Административные и бытовые помещения
- 3.Маршрутная система городского пассажирского транспорта.
- Классификация городских автобусных маршрутов
- 1. Химические свойства грузов.
- 2.Подъемно-транспортные оборудования складов. Средства механизации и автоматизации.
- 6.1. Виды подъемно-транспортного оборудования
- 2. Погрузчики
- 3. Тележки
- 3.2. Гидравлические тележки
- Организация труда водителей (кондукторов)
- Билет № 15
- 1.Организация и технология работы легковых автомобилей-такси.
- 2. Меры борьбы с потерями и утратой груза.
- 3.Складской учет. Документооборот склада и терминала (Формы первичной учетной документации, перевозочные документы, инвентаризация).
- Билет № 16
- Контейнерная транспортная система. Контейнеры и тяжеловесные грузы, автоматизированные системы управления контейнерными терминалами. Контейнеры
- Организация и технология перевозок пассажиров маршрутными такси.
- 3.Многооборотная транспортная тара и её эффективность.
- Билет № 17
- Маркировка грузов.
- Склады химических грузов минеральных удобрений.
- 3.Показатели оценки качества перевозок пассажиров.
- Билет № 18
- Диспетчерское руководство движением автобусов и легковых автомобилей.
- Основные ресурсы службы управления деятельностью системы грузовых автоперевозок.
- 3. Склады для зерна и овощей.
- Билет № 19
- Склады строительных материалов.
- 3. Определение упаковки и тары. Классификация тары по функциональным признакам.
- 1.Назначение, достоинства и недостаткиавтомобильноготранспорта.
- 2.Складские сооружения и устройства механизации и автоматизации складских работ для транспортно-штучных грузов.
- 3.Автоматизация управленияавтомобильными перевозками.