logo
bilety_15-20

3.2. Гидравлические тележки

Рис. 15. Гидравлические тележки

Гидравлические тележки могут быть оборудованы гидравличес­ким подъемником или подъемными вилами (рис. 16).

Рис. 16. Тележки с гидравлическим подъемником

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом для подъема груза ис­пользуются при внутрискладских перемещениях грузов в таре раз­мерами 800 х 600 и 600 х 400 мм.

Тележки с опрокидывающимися кузовами, используемые для перевозки грузов, должны быть снабжены защелками, исключаю­щими самопроизвольное опрокидывание; и их высота с грузом от уровня пола или головки рельса не должна превышать 1,5 м. На тачках, тележках, носилках и других приспособлениях для транс­портировки кислот или щелочей в стеклянной таре от склада к

месту погрузки или от места выгрузки до склада должны быть обо­рудованы гнезда по размеру тары, стенки которых должны быть обиты мягким материалом (войлоком, рогожей и т.п.). Гнезда для установки бутылей и другой стеклянной тары должны иметь боко­вые дверцы с запорами, исключающими их самопроизвольное от­крывание.

4. Штабелеры.

Штабелеры применяются для штабелирования и стеллажирования грузов. Они подразделяются на электроштабеле-ры, краны-штабелеры и др.

Электроштабелеры используются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилочными захва­тами. Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед и назад, что обеспечивает взятие груза из штабеля и укладку груза в штабель.

Стеллажные краны-штабелеры обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям. Стеллажные краны-штабелеры используются так же, как и мостовые краны-шта­белеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, на поддо­нах размерами 800 х 1200 или 800 х 600 мм.

К оборудованию, применяемому при штабелировании, отно­сятся и тележки-штабелеры (рис. 17, 18).

Рис. 17. Рис. 18. Тележки-штабелеры гидравлические,

Тележки аккумуляторные штабелеры

гидравлические ручные

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным при­водом подъема груза позволяют производить многоярусное склади­рование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производ­ственной таре размерами 800 х 600, 600 х 400,400 х 300 мм.

5. Кары

Кары еще называют самоходными тележками. Кары (электро- и автокары) предназначены для перемещения грузов и приводятся в действие путем зарядки от электродвигателя или двигателя внут­реннего сгорания.

Рис. 19. Кары

6. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ с контей­нерами

Для складских операций с контейнерами применяют контей­нерные погрузчики (рис. 20) и контейнерные штабелеры (рис. 21).

Рис. 20. Контейнерный погрузчик Рис. 11. Контейнерный штабелер

6.2. Основные требования к подъемно-транспортному оборудованию

Требования к установке, ремонту, реконструкции и эксплуата­ции грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных приспо­соблений и тары, используемых при производстве грузоподъем­ных и транспортных работ, установлены Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

3. Требования к водителям пассажирского транспорта и организация их труда.

От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т.д. В связи с этим значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека, элементами которой являются: восприятие, внимание, память, эмоции, воля.

Причиной ДТП в 90-95 %, является человек (водитель или пешеход). За ошибочными действиями водителя могут быть причины: недисциплинированность; недоученность или весьма ограниченные психофизиологические возможности, что сказывается именно в сложной, аварийной ситуации.

Способности человека к профессиональной деятельности водителя определяется качествами:

> Хорошим физическим развитием

> Выносливостью

> Ловкостью и хорошей координацией движения

> Легкостью получения и изменения двигательных навыков

> Высокой степенью развития органов чувств (зрения, слуха и мышечного слуха)

> Скоростью и точностью сенсомоторных реакций

> Быстротой, точностью определения скорости движения и пространственных отношений

> Широким распределением, быстротой переключения и устойчивостью внимания

> Хорошей зрительной памятью, высокой степенью готовности памяти

> Настойчивостью, решительностью, смелостью

> Склонность к технике, техническим мышлением, интересом к профессиональной работе водителя

> Эмоциональной устойчивостью, самообладанием, дисциплинированностью

> Инициативностью и сообразительностью.