logo
bilety_15-20

2. Меры борьбы с потерями и утратой груза.

МПС разработаны технические условия размещения в подвижном составе грузов мелких фракций, перевозимых без тары, согласно которым поверхность груза, содержащего мелкие фракции, после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, уплотнена и защищена от выдувания с помощью пленок получаемых на основе связующих материалов. Разработан ряд нормативных документов (правил перевозок, технических условий, государственных стандартов, инструкций, норм естественной убыли и др.), ужесточающих требования к грузу, таре и упаковке, транспортным средствам с целью устранения потерь и повреждений при транспортировании. Создаются новые и оснащаются современными техническими средствами существующие пункты комплексной подготовки вагонов. Большая работа проводится по созданию специализированных вагонов и контейнеров для перевозки массовых грузов и разрабатываются условия их эксплуатации. Реконструируются и оснащаются техническими средствами механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочные комплексы. Существенный вклад в разработку, создание и внедрение новых способов сохранной перевозки грузов вносят научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения.

Значительную часть потерь грузов можно сократить за счет широкого внедрения организационных мер.

1. Подготовка груза к перевозке. До предъявления груза к перевозке отправитель обязан привести его в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность груза в пути следования с учетом полного использования грузоподъемности (вместимости) вагона. При подготовке груза необходимо учитывать: вид подвижного состава, в котором будут перевозить груз; способ его укладки в вагоне; способ погрузки и выгрузки (с учетом применяемых средств механизации); продолжительность перевозки и возможность изменения климатических условий (влажности, температурных режимов, солнечной радиации и т. д.); возможность нахождения в контакте с другими грузами.

2.Подготовка вагонов. В целях сокращения потерь сыпучих грузов от течи установить дифференцированный отбор порожних вагонов в зависимости от рода перевозимого груза, его гранулометрического состава и влажности, повысить качество ремонта на пунктах комплексной подготовки вагонов (ПКПВ), а также заделки конструктивных зазоров (отправителями) при перевозке мелкофракционных сыпучих грузов за счет совершенствования технологии выполнения работ и внедрения более эффективных методов.

3Совершенствование технологии погрузки и размещения грузов в вагоне со строгим соблюдением требовании правил и других нормативных документов. Содержание в постоянной исправности и рабочем состоянии погрузочно-разгрузочных комплексов, весового хозяйства, катков-уплотнителей, установок по нанесению защитных пленок и уплотнению щелей кузова вагона.

4.Внедрение маршрутизации перевозок. Для более эффективного использования специализированного подвижного состава (зерновозов, рудовозов, минераловозов, цементовозов и т. д.), ускорения его оборота и своевременного возврата в пункты массовой погрузки необходимо поднять уровень маршрутизации перевозок в перечисленных вагонах и прежде всего за счет увеличения отправления прямых маршрутов, исключив при этом их распыление на многие станции разных участков.

5. Разработка и внедрение нормативно-технической документации, направленной на сокращение потерь грузов, и осуществление контроля ее выполнения. Повышение ответственности работников за сохранную перевозку народнохозяйственных грузов, обучение и инструктаж лиц, связанных с перевозочным процессом.

Выявлено три основных направления предотвращения груза от повреждений при продольных толчках и ударах:

1.разделение погруженного в вагон груза на отдельные партии с помощью перегородок, щитов и распорок, а также закрепление груза при помощи стяжек и хомутов;

2.совершенствование поглощающих аппаратов;

3.использование вагонов с дополнительным упругим амортизационным устройством, выполненным в виде скользящей балки.

Одним из способов предотвращения груза от повреждений при продольных толчках и ударах является оборудование подвижного состава поглощающими аппаратами, в которых наряду с элементами фрикционного трения широко используются упругие резиновые элементы и гидравлические амортизаторы. Однако наиболее эффективная защита груза от действия продольных сил достигается применением плавающих хребтовых балок.

Наряду с применением новых типов рессорного подвешивания защита грузов от толчков осуществляется с помощью резиновых подкладок, устанавливаемых под грузом. Для перевозки приборов и другой ценной аппаратуры применяются поддоны с пружинными амортизаторами.

На железных дорогах ПНР разработана программа мероприятий, охватывающих все аспекты проблемы сохранности грузов, включая упаковку, размещение и крепление грузов в вагонах, профилактику правонарушений, надзор и контроль, строгое применение мер дисциплинарного воздействия к нарушителям.

Меры, принимаемые от выдувания, осыпания:

- применение уплотнительных паст, защитных пленок (2-5 мм), наполнителем служит груз, вяжущим – латексы, битумы;

- воздушное распыление сыпучих материалов предотвращают нанесением пленок форсункой;

- заполнение подвижного состава равномерное, разравнивают груз, уплотняют катками;

- применение нормы естественной убыли;

- в качестве напыляемой пленки используют отходы целлюлозобумажной промышленности: концентрат барды жидкой, сульфат-лигнит, омыленный таловый пек;

- использование специализированного подвижного состава: цельнометаллических вагонов, хопперов, контейнеров мягких, из толстой резины.

Для устранения потерь наливных грузов предпринимают следующие меры:

- ликвидируют неплотности люка и наливных, сливных устройств;

- начальная скорость слива не должна превышать 2 м/с, без разбрызгивания, пенообразования из-за интенсивного испарения;

- контролируют уровень налива, не допуская переполнения;

- налив совместно светлых нефтепродуктов и химических грузов запрещен;

- наличие откидных болтов с трапецеидальной резьбой;

- учет теплового расширения, высоты налива в зависимости от калибра цистерны, танка;

- уплотнители крепят на клей;

- предохранительный клапан, совместно с мембраной для ядовитых грузов.

Меры предохранения штучных грузов от потерь:

- пакетирование;

- складирование в ярусы, пакеты одинаковой высоты;

- между ярусами устанавливают настил;

- асбестоцементные изделия после 28 суток хранения сохраняют 100 % прочности;

- волны шифера размещают вдоль подвижного состава, используют щиты, упоры;

- под железобетонные изделия устанавливают ложементы под основание, в торцевых упорах;

- перекладывают подкладками, перевозят в кассетах, кирпич на поддонах;

- при перемещении грузов по ровной поверхности используют воздушную подушку;

- при перегрузке длинномеров, пакетов используют траверсы.