2. Меры борьбы с потерями и утратой груза.
МПС разработаны технические условия размещения в подвижном составе грузов мелких фракций, перевозимых без тары, согласно которым поверхность груза, содержащего мелкие фракции, после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, уплотнена и защищена от выдувания с помощью пленок получаемых на основе связующих материалов. Разработан ряд нормативных документов (правил перевозок, технических условий, государственных стандартов, инструкций, норм естественной убыли и др.), ужесточающих требования к грузу, таре и упаковке, транспортным средствам с целью устранения потерь и повреждений при транспортировании. Создаются новые и оснащаются современными техническими средствами существующие пункты комплексной подготовки вагонов. Большая работа проводится по созданию специализированных вагонов и контейнеров для перевозки массовых грузов и разрабатываются условия их эксплуатации. Реконструируются и оснащаются техническими средствами механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочные комплексы. Существенный вклад в разработку, создание и внедрение новых способов сохранной перевозки грузов вносят научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения.
Значительную часть потерь грузов можно сократить за счет широкого внедрения организационных мер.
1. Подготовка груза к перевозке. До предъявления груза к перевозке отправитель обязан привести его в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность груза в пути следования с учетом полного использования грузоподъемности (вместимости) вагона. При подготовке груза необходимо учитывать: вид подвижного состава, в котором будут перевозить груз; способ его укладки в вагоне; способ погрузки и выгрузки (с учетом применяемых средств механизации); продолжительность перевозки и возможность изменения климатических условий (влажности, температурных режимов, солнечной радиации и т. д.); возможность нахождения в контакте с другими грузами.
2.Подготовка вагонов. В целях сокращения потерь сыпучих грузов от течи установить дифференцированный отбор порожних вагонов в зависимости от рода перевозимого груза, его гранулометрического состава и влажности, повысить качество ремонта на пунктах комплексной подготовки вагонов (ПКПВ), а также заделки конструктивных зазоров (отправителями) при перевозке мелкофракционных сыпучих грузов за счет совершенствования технологии выполнения работ и внедрения более эффективных методов.
3Совершенствование технологии погрузки и размещения грузов в вагоне со строгим соблюдением требовании правил и других нормативных документов. Содержание в постоянной исправности и рабочем состоянии погрузочно-разгрузочных комплексов, весового хозяйства, катков-уплотнителей, установок по нанесению защитных пленок и уплотнению щелей кузова вагона.
4.Внедрение маршрутизации перевозок. Для более эффективного использования специализированного подвижного состава (зерновозов, рудовозов, минераловозов, цементовозов и т. д.), ускорения его оборота и своевременного возврата в пункты массовой погрузки необходимо поднять уровень маршрутизации перевозок в перечисленных вагонах и прежде всего за счет увеличения отправления прямых маршрутов, исключив при этом их распыление на многие станции разных участков.
5. Разработка и внедрение нормативно-технической документации, направленной на сокращение потерь грузов, и осуществление контроля ее выполнения. Повышение ответственности работников за сохранную перевозку народнохозяйственных грузов, обучение и инструктаж лиц, связанных с перевозочным процессом.
Выявлено три основных направления предотвращения груза от повреждений при продольных толчках и ударах:
1.разделение погруженного в вагон груза на отдельные партии с помощью перегородок, щитов и распорок, а также закрепление груза при помощи стяжек и хомутов;
2.совершенствование поглощающих аппаратов;
3.использование вагонов с дополнительным упругим амортизационным устройством, выполненным в виде скользящей балки.
Одним из способов предотвращения груза от повреждений при продольных толчках и ударах является оборудование подвижного состава поглощающими аппаратами, в которых наряду с элементами фрикционного трения широко используются упругие резиновые элементы и гидравлические амортизаторы. Однако наиболее эффективная защита груза от действия продольных сил достигается применением плавающих хребтовых балок.
Наряду с применением новых типов рессорного подвешивания защита грузов от толчков осуществляется с помощью резиновых подкладок, устанавливаемых под грузом. Для перевозки приборов и другой ценной аппаратуры применяются поддоны с пружинными амортизаторами.
На железных дорогах ПНР разработана программа мероприятий, охватывающих все аспекты проблемы сохранности грузов, включая упаковку, размещение и крепление грузов в вагонах, профилактику правонарушений, надзор и контроль, строгое применение мер дисциплинарного воздействия к нарушителям.
Меры, принимаемые от выдувания, осыпания:
- применение уплотнительных паст, защитных пленок (2-5 мм), наполнителем служит груз, вяжущим – латексы, битумы;
- воздушное распыление сыпучих материалов предотвращают нанесением пленок форсункой;
- заполнение подвижного состава равномерное, разравнивают груз, уплотняют катками;
- применение нормы естественной убыли;
- в качестве напыляемой пленки используют отходы целлюлозобумажной промышленности: концентрат барды жидкой, сульфат-лигнит, омыленный таловый пек;
- использование специализированного подвижного состава: цельнометаллических вагонов, хопперов, контейнеров мягких, из толстой резины.
Для устранения потерь наливных грузов предпринимают следующие меры:
- ликвидируют неплотности люка и наливных, сливных устройств;
- начальная скорость слива не должна превышать 2 м/с, без разбрызгивания, пенообразования из-за интенсивного испарения;
- контролируют уровень налива, не допуская переполнения;
- налив совместно светлых нефтепродуктов и химических грузов запрещен;
- наличие откидных болтов с трапецеидальной резьбой;
- учет теплового расширения, высоты налива в зависимости от калибра цистерны, танка;
- уплотнители крепят на клей;
- предохранительный клапан, совместно с мембраной для ядовитых грузов.
Меры предохранения штучных грузов от потерь:
- пакетирование;
- складирование в ярусы, пакеты одинаковой высоты;
- между ярусами устанавливают настил;
- асбестоцементные изделия после 28 суток хранения сохраняют 100 % прочности;
- волны шифера размещают вдоль подвижного состава, используют щиты, упоры;
- под железобетонные изделия устанавливают ложементы под основание, в торцевых упорах;
- перекладывают подкладками, перевозят в кассетах, кирпич на поддонах;
- при перемещении грузов по ровной поверхности используют воздушную подушку;
- при перегрузке длинномеров, пакетов используют траверсы.
- 1. Физические свойства грузов как транспортная характеристика.
- Физические свойства наливных грузов
- 2. Структура склада. Участки погрузки, выгрузки, приемки, хранения, сортировки, комплектации, экспедиции. Административно-бытовые помещения.
- 4.1.1. Участок погрузки – разгрузки
- 4.1.2. Участок приемки
- 4.1.3. Участок хранения
- 4.1.4. Участок сортировки и комплектации грузов
- 4.1.5. Участок экспедиции
- 4.1.6. Административные и бытовые помещения
- 3.Маршрутная система городского пассажирского транспорта.
- Классификация городских автобусных маршрутов
- 1. Химические свойства грузов.
- 2.Подъемно-транспортные оборудования складов. Средства механизации и автоматизации.
- 6.1. Виды подъемно-транспортного оборудования
- 2. Погрузчики
- 3. Тележки
- 3.2. Гидравлические тележки
- Организация труда водителей (кондукторов)
- Билет № 15
- 1.Организация и технология работы легковых автомобилей-такси.
- 2. Меры борьбы с потерями и утратой груза.
- 3.Складской учет. Документооборот склада и терминала (Формы первичной учетной документации, перевозочные документы, инвентаризация).
- Билет № 16
- Контейнерная транспортная система. Контейнеры и тяжеловесные грузы, автоматизированные системы управления контейнерными терминалами. Контейнеры
- Организация и технология перевозок пассажиров маршрутными такси.
- 3.Многооборотная транспортная тара и её эффективность.
- Билет № 17
- Маркировка грузов.
- Склады химических грузов минеральных удобрений.
- 3.Показатели оценки качества перевозок пассажиров.
- Билет № 18
- Диспетчерское руководство движением автобусов и легковых автомобилей.
- Основные ресурсы службы управления деятельностью системы грузовых автоперевозок.
- 3. Склады для зерна и овощей.
- Билет № 19
- Склады строительных материалов.
- 3. Определение упаковки и тары. Классификация тары по функциональным признакам.
- 1.Назначение, достоинства и недостаткиавтомобильноготранспорта.
- 2.Складские сооружения и устройства механизации и автоматизации складских работ для транспортно-штучных грузов.
- 3.Автоматизация управленияавтомобильными перевозками.