Камера сгорания д-зо-кп
КАМЕРА СГОРАНИЯ Д-ЗО-КП
Камера сгорания трубчато- кольце во го типа расположена между компрессором второго каскада и первой турбиной. Камера сгорания состоит из диффузора, внутреннего кожуха, двенадцати силовых стоек, съемного кожуха, двенадцати жаровых труб с газосборниками, двенадцати топливных форсунок, кожуха вала, переднего и заднего наружных кожухов, стаканов отбора воздуха, обтекателей стаканов отбора воздуха и внутренних трубопроводов воздушной, масляной, суфлирующей систем.
Топливная форсунка
Газосборник
Рнс. 15-1, Камера сгорания, собранная без нар
15.1. Диффузор и внутренний кожух
Диффузор и внутренний кожух (рис. 15.4 и 15.5) в своей передней части образуют кольцевой диффузорный канал, в котором снижается скорость воздуха перед входом в жаровые трубы. Диффузор и внутренний кожух вместе со скрепляющими их двенадцатью силовыми стойками и направляющим аппаратом XI ступени второго каскада компрессора входят в силовую схему двигателя. Направляющий аппарат XI ступени второго каскада компрессора крепится к передним фланцам, а силовые стойки - к средним фланцам диффузора и внутреннего кожуха. Диффузор имеет 12 фланцев, которым на внутреннем кожухе соответствуют 12 втулок. Они предназначены для установки перепускных труб. Перепускная труба с одной стороны вставляется во втулку внутреннего кожуха, а с другой стороны крепится к фланцу диффузора. Через перепускные трубы проходят трубопроводы воздушной, масляной и суфлирующей систем. Шесть перепускных труб суфлируют полость между кожухом вала и внутренним кожухом с наружным контуром двигателя. К диффузору также приварены:
- 12 фланцев для крепления топливных форсунок;
- 10 резьбовых втулок для установки подвесок жаровых труб;
- 2 фланца с резьбовым отверстием для установки подвески и отверстием под фланец крепления свечи зажигания;
- штуцер для отбора воздуха из полости диффузора к автомату запуска топливного насоса - регулятора НР-30КП;
- фланец для установки датчика полного давления автомата приемистости;
- фланец для установки комбинированного датчика полного давления дифференциального сигнализатора давления ДСД-1,2;
- фланец для установки при стендовых испытаниях датчика замера температуры воздуха за вторым каскадом компрессора. В эксплуатации ставится заглушка.
В стенке диффузора имеются 6 окон для осмотра и замены жаровых труб, газосборников, осмотра лопаток соплового аппарата первой ступени турбины. Окна в собранной КС закрываются съемным кожухом, который крепится к среднему и заднему фланцам диффузора на наружные ряды отверстий. К внутреннему ряду отверстий среднего фланца (рис. 15.2) крепятся силовые стойки.
Рис
Рис
К внутреннему ряду отверстий заднего фланца крепится сопловой аппарат первой ступени турбины. Внутренний кожух камеры сгорания имеет опору шарикоподшипника компрессора второго каскада. В опору запрессована стальная нитроцементированная обойма, в которой с помощью фланца (рис. 15.2) фиксируется наружное кольцо шарикоподшипника.
Рис
Для осуществления смазки и охлаждения шарикоподшипника в опоре и обойме имеются отверстия и кольцевые проточки, через которые из трубопровода, закрепленного на фланце опоры, подводится масло к двум жиклерам и отверстиям в наружном кольце шарикоподшипника.
К переднему торцу опоры крепятся лабиринты масляного уплотнения шарикоподшипника. К заднему торцу опоры крепится кожух вала диафрагма опоры имеет 12 отверстий для суфлирования смежных полостей. В опоре и переднем фланце кожуха вала имеются по 24 отверстия для подвода воздуха из передней воздушной полости кожуха вала в. лабиринтное уплотнение шарикоподшипника.
Рис. 15.5. Внутренний кожух
К обечайке внутреннего кожуха для увеличения устойчивости приварены изнутри 4 кольцевых ребра жесткости. К заднему фланцу внутреннего кожуха крепится опора соплового аппарата и опора роликоподшипника ротора первой турбины.
15.2. Съемный кожух
Съемным кожухом (рис. 15.6) закрываются окна в диффузоре, которые предусмотрены для замены жаровых труб, газосборников и для осмотра лопаток соплового аппарата первой ступени турбины без разборки двигателя.
Съемный кожух состоит из двух половин с разъемом в горизонтальной плоскости и является силовым узлом. Каждая половина имеет 2 продольных фланца для крепления между собой. Двумя кольцевыми фланцами (передним и задним) съемный кожух крепится к соответствующим фланцам диффузора.
К кольцевым фланцам приварен коллектор с отверстиями, который образует незамкнутую воздушную полость. Он обеспечивает равномерный по
окружности отбор воздуха для нужд двигателя и самолета. В месте горизонтального разъема коллектор подкреплен накладками и стойками, которые крепятся к нему заклепками.
Снаружи к съемному кожуху приварены 3 фланца с резьбовыми втулками для установки стаканов отбора воздуха.
Рис. 15.6. Съемный кожух
В нижней половине съемного кожуха имеется отверстие для слива керосина при ложном запуске в канал наружного контура, а затем в дренажный ба-* чок двигателя
- Федеральное агенство по образованию рф
- 1. Исходные данные, определение состава силовой установки, выбор прототипа и его описание
- 1.1 Исходные данные:
- 1.2 Определение количества двигателей
- 1.3 Описание самолета прототипа
- Гидросистема
- Топливная система
- Противопожарная система и система нг
- Система электроснабжения
- Светотехническое оборудование
- Приборное оборудование
- Кислородное оборудование
- Навигационное оборудование
- Радиотехническое и радионавигационное оборудование
- Вооружение
- Модификации
- Ил-76мд-90а
- Потери самолётов
- 2.Трдд д30-кп. Описание двигателя.
- 3. Энергетический расчет трдф
- 3.1. Допущения методики
- 2. Исходные данные
- 3. Расчет
- Камера сгорания д-зо-кп
- 15.3. Жаровые трубы с газосборниками
- 15.4. Топливная форсунка фр-40дсм
- 15.6. Передний и задний наружные кожухи
- 15.7. Стаканы отбора воздуха
- 15.8. Обтекатель стакана отбора воздуха