logo
земляная / курсач по викулечке бетта версия

15.4. Топливная форсунка фр-40дсм

Топливо в камеру сгорания подается центробежными двухконтурными двухсопловыми форсунками (рис. 15.8, 15.9 и 15.10), которые выполняют функ­ции как рабочих, так и пусковых.

Форсунка состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса, двух штуцеров, двух фильтров, стакана с кожухом и пакета распиливания. Корпус форсунки имеет фланец для крепления к диффузору камеры сгорания. Два ка­нала в корпусе служат для подвода топлива к распылителям первого и второго контуров. Для предотвращения коксообразования в каналах корпус теплоизоли­рован стеклолентой с защитным кожухом. В подводящих штуцерах топливных каналов размещаются сетчатые фильтры, предохраняющие форсунку от засоре­ния. Фиксация штуцеров производится шлицевыми замками. Резьбовые соеди­нения штуцеров уплотняются медными кольцами.

Пакет для распиливания крепится на головке корпуса форсунки и включа­ет распылители первого и второго контуров и переходник. Каждый распылитель имеет завихрительную камеру с тангенциальными пазами и сопло. Переходник обеспечивает подвод топлива из каналов корпуса форсунки к распылителям. Для герметизации стыка между распылителем второго контура и стаканом уста­навливается уплотнительное кольцо.

Герметичность в резьбовом соединении между стаканом и корпусом обеспечивается гайкой и уплотнительным кольцом, выполняющим одновремен­но роль контровки. Для предотвращения перегрева кожуха стакана и коксообра-зования на горцах сопел распылителей предусмотрен обдув их воздухом, кото­рый поступает из диффузора камеры сгорания через отверстия в кожухе стакана и выходит в даровую трубу через зазор между стаканом и кожухом стакана и через 2 ряда отверстий на торце кожуха стакана. Топливо, поступающее к фор­сунке, проходит фильтры, каналы в корпусе, отверстия в переходнике и через тангенциальные пазы распылителей первого и второго контуров поступает в за-вихрительные камеры, в которых под действием центробежных сил приобретает закрутку и, выходя из сопел в виде полых конусов, распыливается.

15.5. Кожух вала

Кожух вала (рис. 15.11) образует теплоизолированную полость, в которую стекает масло после смазки шарикоподшипника ротора компрессора второго каскада, роликоподшипника ротора первой турбины и переднего роликопод­шипника ротора второй турбины

Кожух вала состоит из двух частей - передней и задней, соединенных между собой гофрированным компенсатором. Каждая часть имеет кольцевую воздушную полость для наддува лабиринтных уплотнений Передним фланцем кожух вала крепится к опоре шарикоподшипника ротора компрессора второго каскада, а задним - к опоре роликоподшипника ротора первой турбины К пе­редней части кожуха вала приварены 4 фланца, к которым крепятся: - трубопровод суфлирования кожуха вала;

- трубопровод откачки масла от шарикоподшипника ротора компрессора второ­го каскада и переднего роликоподшипника ротора второй турбины;

- трубопровод подвода воздуха из наружного контура в переднюю воздушную полость кожуха вала;

- трубопровод подвода масла к шарикоподшипнику ротора компрессора второго каскада и роликоподшипнику ротора первой турбины. Для крепления трубопро­вода к внутренней поверхности кожуха вала приварен кронштейн.

К задней части кожуха вала приварены 2 фланца, к которым крепятся:

- трубопровод откачки масла от роликоподшипника ротора первой турбины;

- трубопровод подвода воздуха из наружного контура в заднюю воздушную по­лость кожуха вала.

Наружная поверхность кожуха вала покрыта теплоизоляционным матери­алом. Снаружи теплоизоляция защищена стальными кожухами.