3.2.4. Цех восстановления деталей
В состав цеха входят отделения, указанные в пп. 3.1.2. Годовая программа отделений цеха задается номенклатурой и количеством восстанавливаемых и изготовляемых деталей. Так как не все детали автомобиля (агрегата) подлежат восстановлению, поскольку значительная часть из них имеет остаточную долговечность (детали с допустимым износом), а часть деталей выбраковывается вследствие их негодности, то расчет годовой программы отделений производится с учетом коэффициентов восстановления и сменности. По каждому виду деталей разрабатывается технологический процесс по всем восстановительным работам: слесарно-механическим; кузнечным, сварочным, термическим, металлизационным и гальваническим. На основе нормированного технологического процесса и годовой программы восстанавливаемых и изготовляемых деталей определяется годовой объем работ каждого из отделений цеха, являющийся исходной величиной для дальнейшего проектирования.
Годовой объем работ механического отделения выражается в станко-часах, кузнечно-рессорного и термического может быть выражен массой деталей, а гальванического и сварочно-металлизационного – поверхностью покрываемых деталей (м2, дм2). Аналогично рассчитывается объем работ и в случае проектирования отделений цеха по маршрутной технологии.
При укрупненном расчете годовой объем работ отделений определяется по процентному содержанию данного вида работ в нормативной трудоемкости и годовой программе, выраженной номенклатурой и количеством ремонтируемых объектов, как ранее изложено.
Слесарно-механическое отделение. Число станков в отделении
,
где Vc – годовой объем станочных работ станко-ч.
Полученное расчетом количество станков распределяется по их ти- пам (в %):
Токарные……………….………..32 | Сверлильные…………………..14 |
Револьверные………….…………7 | Расточные……………………….5 |
Фрезерные……………….………10 | Зуборезные………………………4 |
Строгально-долбежные…………10 | Прочие…………………………...9 |
Шлифовальные………………….18 |
|
Подбор станков производится по каталогу с учетом соответствия технической характеристики станка обрабатываемым деталям. Количество рабочих-станочников по каждому типу станков берется с учетом коэффициента м.о многостаночного обслуживания, который принимается: для токарных многорезцовых станков и полуавтоматов равным 2, для одношпиндельных автоматов и зубообрабатывающих станков – 3, вертикально-расточных – 2, для всех остальных равным 1. Явочное количество рабочих , списочное. Количество слесарей определяется расчетом по объему слесарных работ. Средний разряд производственных рабочих отделения 2…4.
При серийном и массовом производствах расстановка станков в цехе производится в последовательности выполнения операций технологического процесса. При этом создаются линии по обработке однотипных деталей, например, корпусных, класса валов и т.д. В мелкосерийном производстве расстановка станков осуществляется по групповому признаку: токарные, фрезерные, шлифовальные и т.д. В обоих случаях расстановка оборудования производится с учетом нормативов, приведенных в табл. 10, 11. Коэффициент об плотности оборудования при расчете площади принимается равным 3,5. Вентиляция цеха общеобменная приточно-вытяжная.
Кузнечно-рессорное отделение. В кузнечно-рессорном отделении выполняются работы по восстановлению деталей способом давления, изготовлению поковок и штамповок для основного и вспомогательного производств и ремонту рессор.
Годовой объем работ отделения, выраженный массой детали,
,
где Gi – приведенная масса деталей, подлежащих восстановлению и изготовлению в кузнечном отделении на единицу капитального ремонта данного объекта; Ni – годовая программа предприятия по данному виду объекта.
Таблица 10
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 3.1.1. Методы определения оптимальной программы и территориального размещения предприятия
- 3.1.2. Структура предприятия и фонды времени
- 3.1.3. Определение годовой приведенной программы и трудоемкости работ
- Коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектных автомобилей k1
- Ориентировочная трудоемкость
- Коэффициенты приведения kа
- Коэффициент k2 коррекции трудоемкости
- 3.1.4. Определение годового объема работ предприятия
- 3.2. Особенности проектирования отделений производственных цехов
- 3.2.1. Классификация цехов
- 3.2.2. Разборочно-сборочные цехи
- Нормы расстояний между верстаками (рабочими местами) и ширины проездов в сборочных цехах
- Нормы расстояний между сборочными конвейерами и стационарными рабочими местами (сборочными столами, верстаками и др.)
- 3.2.3. Кузовной цех
- Площади окрашиваемых поверхностей, м2
- Нормы расстояний между оборудованием в малярном отделении
- Нормы расстояний между станками и их складочными местами для разных схем организации рабочего места в деревообрабатывающем отделении
- 3.2.4. Цех восстановления деталей
- Нормы расстояний (мм) между станками и от станков до стен и колонн зданий
- Приведенная масса деталей
- Производительность пневматических молотов
- Размеры пода печей
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий
- Примерное процентное отношение массы термически обрабатываемых деталей к массе объекта
- Техническая характеристика печей
- Ориентировочная производительность при электросварке и наплавке
- Площади для гальванических покрытий деталей
- Производительность шлифовально-полировального оборудования, дм2/ч
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий в гальваническом отделении
- 3.3. Основы технологии разборочных процессов
- 3.3.1.Условия приемки автомобилей в ремонт
- 3.3.2. Классификация подготовительных моечно-очистительных операций
- 3.3.3. Способы обезжиривания и очистки деталей
- Вес агрегатов
- Характеристики инструмента
- 3.4. Проектирование авторемонтных предприятий и разработка технической документации для восстановления деталей автомобилей
- 3.4.1. Компоновка предприятия и схема генерального плана
- 3.4.2. Основное оборудование и планирование производственных участков
- 3.4.3. Расстановка оборудования на производственном участке
- 3.4.4. Технико-экономические показатели авторемонтного подразделения
- Общие показатели
- Удельные показатели
- Коэффициенты ремонта деталей
- 3.4.5. Формы маршрутно-технологических и операционно-технологических карт
- Карта технологического процесса на сборку редуктора автомобиля зил-130
- Маршрутно-технологическая карта
- Операционная карта механической обработки
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1002020
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1002020-01
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали402-1005015
- Технические требования к маршрутно-технологической карте (см. Табл. 29)
- Размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1006015-02
- Размеры опорных шеек распределительного вала, мм
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 51110-1007010б
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1004045
- Контроль знаний Вопросы для самопроверки
- Список рекомендуемой литературы